Контекстная реклама на бренд
03.07.2023

Контекстная реклама на бренд

Контекстная реклама, содержащая название кампании или торговой марки, называется брендовой. Большинство рекламодателей для продвижения чаще используют органическую выдачу, а бренд-контекст отключают в целях экономии. Давайте разберемся как работает такая реклама в Яндекс. Директе и стоит ли на нее тратить бюджет.

Содержание

Как выглядит реклама по бренду

Пример контекстной рекламы с брендовым заголовком:

контекстная реклама по бренду нетологии

Вариант объявления без упоминания торговой марки в заголовке и тексте (показ настроен по брендовому запросу):

контекстная реклама по бренду ценалон

Виды и преимущества брендированных РК

Брендовые запросы могут содержать название вашей торговой марки или соперника по бизнесу.

Реклама по собственному бренду

Если пользователь вводит в поиске название вашей фирмы или ссылку на ресурс, значит он знаком с вашим продуктом и настроен на покупку. CTR и конверсия по брендовым ключевым фразам, вероятнее всего, будут выше, чем по остальным. Поэтому, использовать такие ключи нужно, и желательно выставить для них максимальную ставку, чтобы попасть на первые позиции спецблока.

Другая причина запустить объявления с собственной торговой маркой – не допустить, чтобы ваши потенциальные клиенты ушли к соперникам. Если вы этого не сделаете, другой рекламодатель (и не один) может использовать ваш товарный знак в своей семантике.

С помощью рекламы по бренду вы сможете найти конкретного рекламодателя, который перехватывает ваших потенциальных клиентов.

Таргетинг на бренд конкурента

Используя ключи с товарным знаком конкурирующей компании можно привлечь часть «горячей» аудитории к вашему предложению, так как вы предлагаете те же товары и услуги. Если пользователь не фанат определенной торговой марки, он выберет более выгодное предложение. Тем более если увидит его на поиске, когда более всего настроен на покупку.

Даже если сделка не состоится, это дополнительная возможность повысить узнаваемость бренда. Если реклама будет показываться в поиске по запросу, связанному с известной ТМ, о ее существовании узнает больше людей.

контекстная реклама по бренду ситилинк и категории товаров


Такой способ продвижения подойдет также для узких ниш, где сложно увеличить охват аудитории на поиске только за счет целевой семантики.

Что говорит закон РФ и Яндекс о контексте по названию конкурента

23.04.2019 пленум Верховного Суда РФ запретил использовать в рекламе ключевые слова, совпадающие или похожие на название компании-соперника:


пункт 172 постановления пленума Верховного суда РФ

За нарушение предусмотрен штраф от ста до пятисот тысяч рублей. К тому же владелец торговой марки имеет право дополнительно взыскать с нарушителя компенсацию в сумме от десяти тысяч до пяти миллионов рублей.

Яндекс и Google запрещают использовать в текстах и заголовках объявлений название торговых марок бизнес-соперников. На ключевые запросы запрет не распространяется – они не считаются частью объявления:


мнение яндекса по брендовой рекламе

На практике правообладатели обычно просят конкурентов убрать рекламу добровольно или пишут жалобу модератору. До суда дело доходит редко.

Важно! Если брендовый трафик разрешен в партнерской программе, такая практика мошенничеством не является.

Может ли брендовый контекст каннибализировать трафик?

Если сайт компании находится в топе выдачи ниже брендового объявления, часть органических кликов сайта может «съесть» контекст.

каннибализация трафика брендовой рекламой

Сложно прогнозировать сколько именно кликов перехватит контекстная реклама, нужно провести собственный эксперимент и проанализировать результаты.

Как проверить брендовый трафик на каннибализацию

1. Настраиваем расписание показов на неделю по часам, настройки выставляем в шахматном порядке.
расписание показов в шахматном порядке в директе

2. Анализируем статистику в Яндекс Метрике по визитам в установленные часы для включенного и выключенного контекста:
отчет по времени суток

Собирать статистику лучше 15-30 дней, когда количество визитов превысит 1000.

3. Рассчитываем индекс ITR (соотношение добавленного трафика к общему числу кликов по объявлению с брендом):

ITR = (А - В) х 100 / С, где:

А – клики в часы с включенными объявлениями,

В – клики в часы с выключенным объявлениями,

С – все клики по брендовым объявлениям.

4. Анализируем результаты:
  • ITR ˂ 0%. Наблюдается падение целевого трафика, частичная каннибализация органических кликов. Ситуация характерна для небольших компаний, недавно работающих на рынке.
  • 0% ˂ ITR ˂ 100%. Увеличился приток аудитории. Показатель встречается у компаний, которые уже имеют целевую аудиторию.
  • ITR ˃ 100%. Наряду с увеличением количества органических кликов растет число уникальных пользователей. Такой результат дает монополизация контекстных блоков в комплексе с грамотным СЕО и СММ продвижением.

Что делать, если по вашим запросам рекламируются конкуренты?

Для быстрого решения проблемы рекомендуем:

  • связаться с конкурентом, попросить убрать свой товарный знак из условий показа или тексте объявления;
  • в настройках показа добавить название вашей компании в список минус-слов.

Если вы являетесь владельцем зарегистрированного товарного знака, а конкурент не идет вам на встречу, отправьте жалобу модераторам Яндекс (Google), они заблокируют рекламу. Если модераторы не предпримут меры, обратитесь в ФАС. Вам необходимо будет предоставить скриншот выдачи с рекламой конкурента, заверенный нотариусом и другие документы.

Советы по запуску брендовой РК

Таргетировать на бренд новую контекстную кампанию, которую еще не ищут на поиске, смысла нет – большинство переходов будут нецелевыми.

Если компания названа общеупотребительным словом типа «слон» или «ветер», добавьте уточнения в настройки, чтобы отсеять мусорный трафик.

Регулярно отслеживайте и минусуйте запросы, созвучные с названием вашей компании.

Следите за действиями соперников по бизнесу. Если они запустили кампанию по вашему бренду, есть смысл сделать ответный ход и оттеснить их из топа платной выдачи. Можно подать жалобу модератору рекламной системы (этот вариант подходит только для владельцев зарегистрированных ТМ).

Не стремитесь использовать товарный знак конкурента в ключах. Объявление, вероятнее всего, заблокирует модератор, к тому же, на вас могут подать в суд.

Анализируйте эффективность брендовых кампаний отдельно от обычных. Оценивать эффективность рекламы по средней стоимости конверсий относительно всех кампаний неправильно. Стоимость конверсии по брендовым ключам гораздо ниже, из-за этого искажается представление о работе других кампаний.

Сравните ваши вложения и полученные результаты. Если они невысоки, проработайте текст предложения, отредактируйте главную страницу или отключите рекламу с вашей торговой маркой.

Выводы

Контекстная реклама по бренду – это не только хорошее дополнение к поисковому продвижению, но и эффективный PR - инструмент для повышения узнаваемости бизнеса.

Если вы не решаетесь запускать рекламу по бренду, проанализируйте результаты реальных исследований, не руководствуйтесь домыслами и советами знакомых.

Хотите получить быстрый и успешный результат в интернет-рекламе? Попробуйте наши инструменты!

Читайте также:

Оплата за конверсии в Яндекс Директ

Дневной бюджет в Яндекс Директ

Модерация в Яндекс Директ


Возврат к списку