Дневной бюджет в Яндекс Директ
27.04.2023

Дневной бюджет в Яндекс Директ

Планировать бюджет рекламной кампании необходимо до ее запуска. Прежде чем выставлять средний лимит дневного бюджета советуем разобраться по какому принципу Яндекс Директ будет его расходовать.

В рамках этой статьи разберем, как устанавливать и управлять дневным бюджетом контекстных кампаний в Директе.

Содержание

Как работает дневное ограничение бюджета в Яндекс Директ

Какую сумму в сутки выделить на работу кампании решает рекламодатель. До 2019 года дневные расходы на рекламу в Яндекс Директе были ограничены установленным лимитом, т.е. за день списывалась ровно та сумма, которая была указана в настройках. Сегодня используется другая модель оплаты: система расходует средства исходя из активности пользователей.

Как работает такая модель оплаты рассмотрим на примере рекламы доставки суши:

  1. При дневном ограничении расхода в 700 руб., за неделю будет потрачено: 700 руб. х 7 дней = 4900 руб.
  2. Система распределяет средства по дням недели на основании собранных данных статистики. Допустим, ваша аудитория чаще делает заказы по выходным дням, чем по будням. В субботу и воскресенье Яндекс Директ израсходует больше денег, а по будням будет экономить.
  3. Дневной расход может колебаться в пределах 30% от поставленного лимита, т.е. если он 700 руб., за сутки спишется не более 910 руб.

Дневной рекламный бюджет – это деньги, потраченные на клики и показы в течение дня в рамках одной кампании. Если в вашем аккаунте их несколько, устанавливать лимиты нужно отдельно для каждой, при этом минимальный суточный для одной кампании не должен превышать 300 руб., а для всего аккаунта – 1000 руб.

Как рассчитывается недельный бюджет в Яндекс Директ

Если дневной бюджет рекламы 1000 руб., максимальный недельный расход, согласно распределенной модели оплаты, составит 7000 руб.

Допустим, вновь созданная кампания прошла модерацию с субботы на воскресенье. Показов было мало, поэтому вместо 1000 руб. Яндекс потратил 300 руб. Оставшиеся 700 руб. буду списаны в другой день, который выберет система, опираясь на данные статистики.

Виды ограничений бюджета в Яндекс Директ

Яндекс Директ ограничивает дневной бюджет в стандартном и распределенном режиме. Рассказываем подробно, как они работают.

Стандартный режим показов

Бюджет в течение дня распределяется равномерно, чтобы повысить вероятность контакта рекламы с целевым клиентом. Когда лимит практически исчерпан, система оптимизирует затраты: решение о показе рекламы принимает для каждого запроса в отдельности. В течение дня ваше предложение будет максимально долго доступно целевой аудитории.

Когда 100% бюджета расходуется в будни, а по выходным всего 30%, система перенаправит оставшиеся средства на другие дни.

Неиспользованный бюджет в течение недели

Перераспределение неиспользованного бюджета в течение недели


При заданном дневном бюджете Яндекс по умолчанию устанавливает стандартный режим расхода.

Распределенный режим показов

Бюджет равномерно распределяется на протяжении суток или другого периода, заданного в настройках. Если средств для постоянных показов уже недостаточно, реклама приостанавливается. Когда показы идут по высокочастотным запросам или при максимальной высокой цене клика, Директ не гарантирует равномерное распределение средств. Деньги уйдут быстрее (вероятнее всего, за несколько часов после запуска рекламы).

Какой вид ограничений эффективнее?

Стандартный режим дает кампании право участвовать в каждом аукционе. При достаточной ставке система будет стремиться показать объявление на каждый запрос. При большом спросе и максимально высокой цене клика деньги могут уйти за несколько часов.

Пример. За 1 час было 150 запросов и 30 кликов по 30 руб. Следовательно, вы потратите за 1 час 900 руб. Если ваш дневной лимит 900 руб., реклама перестанет работать.

На первый взгляд, преимущество за распределенным режимом. Однако при этом режиме объявление участвует не во всех аукционах, а значит, будет показываться с перерывами.

Оптимальный режим ограничений – стандартный. Реклама будет работать без перерывов, следовательно, ее увидит большее число целевых пользователей.

Если показы быстро прекращаются, нужно понизить цену клика так, чтобы бюджета хватало на сутки.

Как настроить дневной бюджет

Открываем главную страницу Яндекс Директ:

  • если кампания новая, нажимаем на кнопку «Добавить», расположенную слева в верхнем углу:
Добавление кампании в Директе

  • если кампания действующая, нажимаем на ссылку «Редактировать» возле ее названия:
Редактирование кампании в Директе

Переходим на страницу с настройками:

Настройки кампании в Директе

Важно! Опция дневного лимита бюджета доступна только для стратегии «Ручное управление ставками с оптимизацией».

Далее выбираем способ корректировки ставок для поиска и РСЯ. Яндекс Директ предлагает два варианта:

  • раздельный (корректировки вносятся на каждом канале);
  • совместный (корректировки вносятся на двух каналах одновременно).

Здесь же выбираем режим показов: стандартный поможет получить больше кликов и показов, распределенный – сэкономить на охвате.

Выбор стратегии и режима показов в Директе

Как установить недельные ограничения бюджета

Если вам не подходит стратегия «Ручное управление ставками с оптимизацией», выберите другую. Для других стратегий нужно устанавливать недельные лимиты.

Выбираем нужную стратегию, задаем недельный лимит расходов, сохраняем внесенные изменения:

Установка лимитов в кампании Директа

Заключение

Управление расходом бюджета – один из основных инструментов маркетолога. С помощью этой опции можно гибко планировать бюджет: получать больше кликов, снизить расходы на рекламу.

Чтобы понять, какой из режимов подойдет именно вам, протестируйте каждый из них отдельно, сравните результаты по основным показателям (количеству заявок, цене клика и CTR).

Читайте также:

Модерация в Яндекс Директ

Баннер на поиске в Яндекс Директ

Похожие аудитории в Яндекс Директ


Возврат к списку