Этапы настройки контекстной рекламы
03.03.2021

Этапы настройки контекстной рекламы

Контекстной рекламой называют доступную и эффективную разновидность онлайн-продвижения (интернет-маркетинговый инструмент), направленную на привлечение заинтересованной целевой аудитории. Объявления видят только те пользователи, интересы которых пересекаются с продвигаемым товаром (услугой). Чтобы добиться высокой результативности и эффективности, кампании необходима грамотная настройка и проведение предварительной подготовки.

Содержание

Первое, что нужно сделать - определить целевую аудиторию контекстной рекламы. Вообще, целевая аудитория - это основа всех маркетинговых коммуникаций. Если проигнорировать этот этап, то есть риск привлечения на сайт посетителей, которым не интересны продвигаемые товары (услуги). Как итог - часть денежных средств, вложенная в рекламную кампанию, будет потрачена зря. На этапе подготовки к запуску рекламы требуется создать посадочную страницу и разработать уникальное торговое предложение, которое будет выгодно выделяться на фоне товаров (услуг) конкурентов. Ниже подробнее рассмотрим каждый из этапов настройки контекстной рекламы.

1. Анализ целевой аудитории

На первом этапе специалист по контекстной рекламе задает заказчику ряд вопросов, касающихся его клиентов, чтобы определить целевую аудиторию. На основании полученных ответов можно определить ядро целевой аудитории, то есть посетителей, на которых и будет рассчитана рекламная кампания.

Чтобы составить точный портрет целевой аудитории следует ответить на следующие вопросы:

  1. Кто может заинтересоваться вашим продуктом (услугой)? Отвечая на вопрос важно определить, кому подходит торговое предложение (мужчинам, женщинам или и тем и другим). Немаловажной является и возрастная категория потенциальных клиентов. Дополнительно важно определить социальный статус, регион проживания целевой аудитории и другие ключевые моменты.
  2. Какие желания, связанные с вашим торговым предложением, возникают у потенциальных клиентов? Какие проблемы оно способно решить?
  3. Каким образом товар (услуга) удовлетворяет потребности клиента?
  4. Какие факторы отталкивают от покупки, а какие - подталкивают к ней?

После получения ответов на поставленные вопросы нужно собрать всю информацию воедино и подробно описать несколько представителей целевой аудитории (достаточно пяти-семи примеров).

2. Анализ посадочной страницы

Если продукция (услуга) ориентирована на "бюджетных клиентов", то не стоит тратить крупную сумму денежных средств на разработку премиального дизайна. А вот если вы занимаетесь реализацией элитной продукции для соответствующей целевой аудитории - не нужно экономить на дизайне. В этом важно ориентироваться на ту ЦА, которую вы определили в 1 пункте.

3. Анализ конкурентов

Важно знать слабые и сильные стороны своих основных конкурентов. Дополнительно специалист по контекстной рекламе проверяет конкуренцию по рекламной выдаче, чтобы посмотреть наиболее привлекательные тексты объявлений, определить, что указывают конкуренты. На основе анализа можно создать объявления, которые точно заинтересуют потенциальных клиентов и отодвинут конкурентов на второй план. В анализе конкурентов вам может помочь наш инструмент «Анализ объявлений конкурентов».

4. Определение целей кампании

Заказчику необходимо подумать, какой именно эффект он хочет получить от контекстной рекламы. К примеру: повышение посещаемости сайта, увеличение объемов продаж или улучшение узнаваемости марки, бренда. Цели кампании должны быть достижимы и реальны для конкрентной ниши - нет смысла ставить целью увеличение конверсии в 5 раз, если ваш товар расчитан на узкую аудиторию (например, аппараты с капсульным мороженым).

5. Подбор семантического ядра

Семантика - очень важный этап настройки контекстной рекламы! Запускать без семантики ни в коем случае нельзя, об этом говорится во множестве кейсов в интернете. Основой семантического ядра выступают слова, которыми можно описать ваше торговое предложение. Здесь заказчик должен помочь специалисту по контекстной рекламе собрать основу для семантического ядра, подготовив список предлагаемых услуг или товаров.

Ключевые слова задают тематику рекламному объявлению, а также играют важную роль в его показе. Это формулировки и слова, по которым, как вы предполагаете, потенциальный клиент будет искать предлагаемые вами услуги или товары через поисковую систему.

Чтобы определить перечень ключевых слов, нужно использовать перечисление предлагаемых товарных позиций или оказываемых услуг, а также их синонимы.

Основные правила сбора семантического ядра:

  1. Ключевые слова не должны повторяться в разных объявлениях.
  2. В одной группе объявлений не может быть более двадцати ключей.
  3. В ключевых словах рекомендуется употреблять краткие фразы, состоящие максимум из трех-четырех слов. Брать однословники может быть нецелесообразно, поскольку они высокочастотные, значит дорогие, при этом могут привести большое количество нецелевого трафика (например, брать «ноутбуки» не рекомендуется, поскольку есть вероятность, что вы покажете объявление тем, кто просто хотел прочитать, что это такое, а вот «купить ноутбуки» уже можно, фраза коммерческая и может привести клиентов, уже готовых к покупке). Аналогично и с фразами из двух слов (например, в тематике по автомобилям лучше взять фразу «купить автомобиль в Москве», чем «купить автомобиль»). Важно найти правильный баланс, чтобы не сливать бюджет впустую.
  4. На этапе выбора ключевых слов желательно составить перечень минус-слов. Такой подход предотвращает привлечение нецелевого трафика.

А расширить список имеющихся запросов и добавить новые вы можете с помощью нашего инструмента «Обработка новых фраз».

6. Сортировка ключевиков

Специалист по контекстной рекламе должен отсортировать ключевые слова, что позволит получить три категории, исходя из важности для продвижения: околоцелевые, теплые и горячие. На этом этапе заказчик должен проверить правильность сортировки, пометить то, что не относится к его продукции или то, что он не хочет продвигать.

7. Составление объявлений

При написании текста объявления необходимо следовать таким рекомендациям:

  1. Важно описать сильные стороны продвигаемого товара (услуги).
  2. Готовый текст должен получиться конкретным и лаконичным.
  3. Не лишним будет упоминание о действующих скидках и акциях, а также специальных предложениях, которые имеют ограниченный срок действия.
  4. Чтобы привлечь внимание целевой аудитории в тексте рекомендуется использовать такие слова как распродажа, акция, недорого и так далее.
  5. В качестве заголовка может быть использован вопрос, что привлечет внимание потенциального клиента. А в самом тексте можно написать ответ на него.
  6. В тексте объявления обязательно нужно разместить ключи.
  7. Текст объявления должен содержать только правдивую информацию.
  8. В объявлении можно показать стоимость торгового предложения. Покупателям нравится, когда можно сразу ознакомиться с ценами.
  9. В тексте должно быть побуждение к действию.
  10. Рекомендуется использовать цифры, статистические данные (если это возможно).

8. Подбор целевых страниц сайта

Пользователь, который кликнул на текстово-графическое или контекстно-медийное объявление и перешел на ваш сайт, не должен обмануться в ожиданиях. Объявление должно вести его на интересующую страницу сайта, а не на контакты или информацию о сотрудниках компании.

9. Настройка таргетинга

На этом этапе настраивается время и география показов объявления. Можно использовать временной (показ объявления в определенные дни и часы) или географический таргетинг (показ рекламы для пользователей из конкретных городов и регионов). Здесь стоит учитывать исследования о целевой аудитории, а также ваше предложение. Например, если вы предлагаете товары для дома, то лучше показывать их в нерабочее время.

Скорректировать настройки после запуска РК вам поможет наш инструмент «Анализ конверсий и отказов».

При желании можно самостоятельно настроить и вести контекстную рекламу. Например, очень просто это делать с помощью наших инструментов, как уже указанных, так и дополнительных:


Надеемся, наша статья помогла вам понять, как настраивать контекст. Удачи!

Читайте также:


Возврат к списку