Контекстная реклама: что это такое, как выглядит и зачем она нужна: примеры рекламных объявлений в поисковых системах
27.11.2020

Контекстная реклама: что это такое, как выглядит и зачем она нужна: примеры рекламных объявлений в поисковых системах

Контекстная реклама: что это такое, как выглядит и зачем она нужна: примеры рекламных объявлений в поисковых системах

На сегодняшний день рекламные технологии активно переходят в digital. Это означает, что стратегии продвижения бизнеса, будь то сфера малого или крупного предпринимательства, отходят от использования устаревших методов размещения коммерческих сообщений (наружка на билбордах, транспорте, публикации в каталогах, буклетах, журналах, на телевидении и т.д.) и все больше предприниматели пользуются инструментами, представленными в интернет-среде. Контекстная реклама — это один из них. О ней и пойдет речь в статье. Обсудим, чем она может быть полезна в продвижении, как ее правильно настраивать и использовать.

суть контекстной рекламы

Содержание

  • Описание

    Это инструмент, помощью которого размещаются рекламные объявления, соответствующие контексту поискового запроса пользователя. Проще говоря, рекламодатель настраивает кампании, используя определенные ключи и, если потенциальный клиент проявляет интерес к услуге или товару, то он видит коммерческое сообщение.

    К примеру, если вы интересовались биографией артиста, то, скорее всего, в ближайшее время на разных сайтах появятся афиши его выступлений.

    Одной из отличительных особенностей этого инструмента является то, что он не мешает просмотру контента, также объявление нельзя скрыть, свернуть или удалить со страницы. Именно поэтому такой способ является вполне удобным и его стоит использовать для эффективного продвижения бизнеса.

    Цели размещения

    Существует несколько основных задач, которые должна выполнять контекстная реклама на поиске:

    • охват заинтересованных пользователей;
    • увеличить продажи с сайта;
    • повысить узнаваемость бренда;
    • для онлайн-СМИ или информационных проектов — увеличение трафика;
    • оповестить аудитории о выходе нового продукта или акциях, скидках;
    • и другие.


    Что она представляет собой

    Условно ее можно разделить на поисковую и тематическую. Однако с каждым днем появляются новые инструменты, позволяющие стирать рамки и объединять все возможные форматы: смарт-баннеры, кампании в РСЯ и КМС и многое другое.

    Как выглядит контекстная реклама: виды и принципы

    Итак, подробно разберем главные разновидности.

    что дает контекстная реклама

    Поисковая

    Представляет собой объявления, которые показываются в результате поиска в Яндексе и Гугле. Как правило, это текст, состоящий из заголовка и краткого описания. Дополнительно он может содержать справочную информацию: телефон, адрес местонахождения, цены и так далее. Когда рекламной кампании только настраивается, в ней можно указать необходимые параметры, запросы, по которым будут показываться коммерческие сообщения.

    Поисковики строят определенный алгоритм, по которому одни объявления выводятся первыми в списке, а другие — располагаются ниже. Рейтинг формируется на основе показателя CTR.

    При настройке рекламной кампании можно также дополнительно указать такие параметры, как дни недели и время суток отображения сообщения, местоположение пользователя, бюджет и другие.

    Тематическая поисковая контекстная реклама: что это такое

    Может быть представлена в разных форматах, например, статичный или анимированный баннер, небольшие видеоролики с текстом и ссылкой, ведущей на сайт. Главное отличие — соответствие коммерческих сообщений тематике ресурса.

    какой контекстная реклама

    Статистическая

    Формат объявления, при котором оно занимает одно и то же место при каждом посещении сайта или обращении к поисковику, то есть за коммерческим сообщением закреплено определенное постоянное место.

    Динамическая

    В отличие от предыдущего формата, здесь объявления таргетируются по ключевым словам и в соответствии с ними показываются разным пользователям с различными запросами.

    контекст реклама это

    Текстовая

    Это сообщения, которые содержат в себе исключительно текст. Основная цель — заинтересовать пользователя и заставить его совершить клик.

    Текстово-графическая

    Вариант, в котором, помимо текстового описания, контекстная реклама содержит информацию, представленная в виде фото (баннера). Такая связка считается наиболее эффективной по воздействию: изображение привлекает внимание, а текст, в свою очередь, усиливает любопытство. На сегодняшний день существуют также адаптивные баннеры, которые меняются в зависимости от параметров сайта, где они размещаются.

    Ремаркетинг

    По-другому называется ретаргетинг. Суть его заключается в том, что коммерческие объявления нацеливаются на тех пользователей, которые ранее уже взаимодействовали с ресурсом: заходили на него, просматривали страницы и т.д.

    контекстная реклама интернет сайта

    Яндекс.Маркет и Гугл покупки

    Это сервисы-агрегаторы различных товаров из интернет-магазинов. В Яндекс.Маркете есть личный кабинет, с помощью которого можно управлять рекламными кампаниями, но также площадка интегрирована с РСЯ, именно поэтому здесь также можно размещать объявления.

    Google Shopping — аналогичная платформа от компании Гугл.

    образец контекстной рекламы

    контекстная реклама кратко

    Продвижение приложений

    Рекламные сообщения для подобных сервисов показываются исключительно на смартфонах, планшетах, где установлена соответствующая операционная система. Перейдя по ссылке, сразу же попадаешь в магазин с приложениями. Google предлагает минимальное количество настроек для таких объявлений (ссылка и небольшой текст), при этом остальные параметры система подбирает автоматически. Яндекс.Директ предлагает более расширенный спектр возможностей.

    Как работает качественная контекстная реклама

    Механизм выглядит следующим образом: объявление отображается на соответствующей странице с помощью ключевых слов в настройке. Это помогает создать так называемый контекст и определить его уместность в том или ином случае. Такие коммерческие сообщения не мешают пользователю, а, напротив, могут заинтересовать его, привлечь внимание и рассказать о чем-то полезном. Технически они не препятствуют просмотру контента, не раздражают, к тому же их нельзя закрыть или свернуть, именно поэтому такой инструмент выгодно использовать для продвижения бизнеса в интернете.

    тематическая контекстная реклама

    Все о том, зачем нужна контекстная реклама

    Как только пользователь совершил клик по ссылке, он оказывается на сайте с товарами или услугами. Здесь можно приобрести что-либо или просто ознакомиться с ассортиментом. В любом случае он уже узнал о бренде и предлагаемой им продукцией, поэтому рекламодатель платит за каждый клик. То есть первая цель, которую преследуют заказчики, — информирования клиентов и повышение узнаваемости марки. Таким образом потенциальных покупателей становится в несколько раз больше.

    В дальнейшем многое зависит от поведения потребителя, его предпочтений и запросов. Если на сайте представлено грамотное описание товара, то это может сработать на пользу компании — продающие тексты должны быть качественными, воздействовать на чувства потребителей и побуждать к покупке. Не менее важно, чтобы веб-ресурс был удобным и читаемым. Простой и понятный каталог товаров и услуг, четкое разделение категорий и так далее — все это положительно влияет на благосклонность пользователей.

    качественная контекстная реклама

    Что это такое — таргет в контексте поисковой рекламы и краткая суть контекстного продвижения

    Тергентинг — механизм, с помощью которого происходит отбор аудитории по определенным параметрам с целью донесения до нее информации, в данном случае — рекламного сообщения. Изучение потенциальных потребителей, составление подробного портрета представителя ЦА (демографические показатели, социальный статус, потребности, желания, предпочтения и так далее).

    Как правило, существует несколько разновидностей таргетинга:

    • Географический. Так как регион продвижения имеет большое значение, то этот параметр стоит учитывать в первую очередь.
    • Социально-демографический. Уровень дохода, пол, возраст и так далее — также немаловажные характеристики.
    • Тематический. Рекламные объявления генерируются на основе тематики ресурса.
    • Поведенческий. Поведение пользователей на сайте, заданные ключевые запросы — все эти и многие другие показатели позволяют формировать предположение, какие товары или услуги нам будут интересны.

    К примеру, сервис Яндекс.Метрика позволяет отслеживать время переходов по ссылке, их количество, а также пол посетителей. Таргетологу эти сведения помогают оптимизировать рекламный бюджет, убрать неработающие ключи, отказаться от размещения объявлений на сайтах, которые не приносят результат. Периодическая проверка и аудит, а затем корректировка на основе полученных данных — важнейшие этапы работы, наряду с настройкой.

    контекстная реклама описание

    Стоимость

    Основные показатели, от которых зависит цена, — это тематика и регион продвижения. Значительную роль также играет качество настройки, ведь при неверной установке требуемых характеристик, стоимость будет намного выше, но эффективность при этом — гораздо ниже.

    Конкретной цифры, которая бы отвечала на вопрос, сколько стоит рекламное объявление нет, так как многое зависит от целей РК, статистических показателей сайта, а также финансовых возможностей организации.

    Плюсы

    Отметим несколько значимых преимуществ:

    • Быстрый результат. В скором времени после запуска РК уже стоит ожидать первые визиты на сайт и продажи.
    • Контроль затрат, а также точная настройка показателей и характеристик ЦА.
    • Подробная статистика.
    • Большой охват пользователей.

    Минусы

    Основные недостатки:

    • Высокая конкуренция в некоторых нишах. За счет этого цена клика может достигать 1000 рублей и больше в определенных регионах и тематиках, так как окончательная стоимость формируется по принципу аукциона.
    • Необходим профессиональный подход. Несмотря на то что сервисы стремятся сделать функционал настройки все более упрощенным, для эффективного результата все еще требуется понимание всех особенностей и нюансов работы с рекламными инструментами.

    Как настроить контекстную рекламу

    Главные площадки, на которых размещаются объявления, — Яндекс и Google. В первом случае можно рассчитывать на широкое продвижение в русскоязычном сегменте, если хотите охватить и англоязычный рынок, то используйте Гугл.

    Для работы с рекламными кампаниями каждая площадка предлагает специальные сервисы, о которых уже упоминалось выше, — Яндекс Директ и Google AdWords. Есть еще Begun, который работает как на Рамблере, так и с упомянутыми поисковиками.

    Стоимость клика в том или ином проекте будет зависеть от таких показателей, как количество, ключевых слов, показов объявления, переходов по ссылке, CTR. С помощью оценщика трафика в Google AdWords можно рассчитать приблизительную цену, однако точных расчетов вы не получите.

    Сервис от ConceptDirect поможет оптимизировать РК и упростить ее ведение: вы избавитесь от рутинных задач, выполните KPI и снизите стоимость клика. На сайте компании можно подробно ознакомиться с описанием, тарифами и функциями работы программы. Избавьтесь от каждодневной рутины и наслаждайтесь порядком!

    Статистика на сегодня

    Исследовательская компания Mediascope, которая проводит мониторинг в сфере медиа, СМИ и рекламы, подсчитала, что в 2019 году компании Google и Яндекс вошли топ-3 самых крупных интернет-холдингов. Эти ресурсы посещает более 86 млн россиян.

    контекстная реклама фото

    Этапы запуска кампании

    • Планирование.
    • Техническая проверка сайта: оценка юзабилити и контента, возможные ошибки и т.д.
    • Настройка кампаний. Подбор ключевых слов, подготовка коммерческих сообщений, графических и иных элементов, необходимых при размещении.
    • Запуск. На этом этапе необходимо убедиться, что все настроено правильно, пользователи видят объявления, а аналитические системы работают корректно.
    • Ведение. Следует отслеживать статистику РК и корректировать ее в соответствии с полученными показателями. При необходимости нужно перераспределить бюджет, отключить неэффективные ресурсы в РСЯ и КМС, а также внести изменения в характеристики целевой аудитории.
Подробнее про это читайте в статье Этапы настройки контекстной рекламы.

    Почему контекстная реклама не работает: возможные причины

    Обширный набор настроек и инструментов не может застраховать вас от возможных ошибок, неправильного использования бюджета и т.д. Рассмотрим самые распространенные причины, по которым ожидания заказчиков продвижения не всегда оправдываются:

    • Неверный подбор ключевых запросов.
    • Неправильные минус-слова. Или недостаточное их количество. Благодаря им можно сократить нецелевые показы и таким образом сэкономить бюджет.
    • Нерелевантные объявления. При несоответствии ключевым запросам расходы будут намного выше, так как цена клика увеличится.
    • Неверный подбор посадочных страниц.
    • Неудобный сайт рекламодателя. Если ресурс не адаптирован для пользователя, регулярно выдает ошибки и медленно прогружает страницы, то это значительно снизит эффективность рекламного воздействия.

    Как выбрать специалиста по контекстной рекламе в сети интернет

    Если вы не знакомы с работой сервисов по размещению объявлений, не обладаете знаниями о правильном использовании инструментов и функционала, то советуем вам обратиться за помощью к специалистам в маркетинговое агентство или нанять фрилансера-директолога.

    Обратите внимание на его компетенции, а также проверьте его профессиональные умения по трем важнейшим критериям.

    Положительное портфолио с завершенными проектами

    Недавние кейсы с результатами работы многое расскажут вам о человеке как о профессионале. Важно, чтобы он не просто сорил профессиональными терминами, но умел понятно и логично донести информацию до всех, даже тех, кто совсем не разбирается в нюансах настройки РК. Только так вы будете понимать, что помогает в развитии и продвижении.

    Понимание процессов в вашей нише

    Важно, чтобы специалист отлично понимал специфику работы вашего бизнеса. Хорошо, если у него уже будет опыт в этой сфере.

    Тесный контакт во взаимодействии с заказчиком

    Личное общение — важная часть профессионального сотрудничества. Если вам нужны разъяснения по каким-либо вопросам, связанным с продвижением, специалист должен быть на связи. Обсудите, каким образом будет строиться взаимодействие, в каком виде планируется отчетность и т. д.

    Заключение

    Мы рассмотрели контекстную рекламу интернет-сайта в поисковых системах с помощью образцов и примеров объявлений, узнали, что это такое, как работает и что дает бизнесу, а также какой бывает. С использованием ключевых слов она настраивается непосредственно на интересы целевой аудитории. Если вы хотите развивать свое дело, находить новых клиентов, то обязательно стоит рассмотреть этот инструмент. Чтобы избежать фатальных ошибок и пустой траты бюджета, пользуйтесь услугами профессионалов, это обойдется намного дешевле. Пробуйте, тестируйте, чтобы оставаться конкурентоспособными, ведь сфера digital развивается и вводит новшества каждый день.

    Читайте также:


Возврат к списку