Динамические объявления Яндекс Директ
22.08.2021

Динамические объявления Яндекс Директ

Владельцам крупных интернет-магазинов с широким выбором товаров вовсе необязательно тратить время на создание однотипных объявлений и отслеживание позиций, которые закончились, чтобы поставить на паузу неактуальную рекламу. Существует определенный формат, который избавит их от данных ненужных действий. Это динамические объявления в Яндекс Директ. Что они собой представляют, зачем необходимы, как сделать по сайту и другие подробности можно узнать в этой статье.

Содержание

Что собой представляют динамические объявления в Яндекс Директ?

Динамические объявления в Яндекс Директе возникли в рекламе еще несколько лет назад. Сегодня они доступны для данных категорий бизнеса: интернет-магазинов, систем бронирования отелей, сайтов по продаже недвижимости и автомобилей и так далее. В качестве условия таргетинга в таких кампаниях будет использоваться фид данных.

Если подробнее, то это такой тип рекламной кампании в Яндексе, при наличии которого система сама создает объявления на основании товарного фида или содержания страницы сайта. По своему виду динамические выглядят аналогично обычным поисковым:

Динамические объявления в поиске Яндекса

Разница заключается только в том, что обычные объявления полностью создаются вручную, а вот для создания динамических следует просто загрузить фид или создать страницы сайта с физическими URL - все остальное за вас сделает система.

При желании можно настроить автоматическое формирование объявлений хоть для каждой позиции из любой категории, которая есть на вашем сайте. Это могут единицы или десятки тысяч товаров, поэтому первоначально такой формат станет помощником интернет-магазинов.

Генерация динамических объявлений в Яндексе происходит точечно под конкретный товар категории и поисковый запрос, соответствующий ему, по такому принципу:

  1. В первую очередь при формировании группы объявлений нужно настроить параметры фида или сайта.
  2. Необходимо ввести в Яндекс поисковый запрос, который относится к конкретному товару.
  3. Системой осуществляется анализ содержания сайта или фида для определения наличия товара.
  4. Если он есть в наличии, система в автоматическом режиме создает для него данное рекламное объявление: сначала тщательно подбирается заголовок (фраза), текстовое содержимое и посадочная страница.
  5. Рекламное объявление показывается в поисковой выдаче Яндекса или в галерее товаров под полем для поиска.

В поисковой выдаче динамические объявления имеют вид текстовых на поиске, а в галерее это всего лишь текст вместе с изображением.

Преимущества таких объявлений

К их основным плюсам причисляют:

  • создание в автоматическом режиме (объявление генерируется для каждого товара любой категории с сайта или фида, которому требуется реклама);
  • главное преимущество формата в том, что не надо собирать семантику, есть возможность показываться и по низкочастотным ключевым запросам.

Зачем нужны динамические объявления в Яндекс Директ?

Динамические объявления в Яндекс.Директ — это дополнение к обычным. Они помогают решить перечень следующих задач:

  1. Будут полезны, если надо расширить семантику. Можно провести тестирование новых ключевых фраз и те, которые приводят к конверсиям, использовать в обычной кампании.
  2. Увеличение охвата и выход на новые рынки.
  3. Отслеживание пользователей, которые перешли после показов динамических объявлений на сайт.

Основные условия запуска в Яндексе:

  1. Вы являетесь владельцем большого интернет-магазина, ассортимент которого постоянно обновляется. Вам не надо самостоятельно ставить на паузу объявления, утратившие актуальность, менять стоимость и характеристики товаров.
  2. У вас уже имеются работающие кампании с обычными поисковыми объявлениями. Чаще всего у Яндекса важнее показ обычных объявлений. Если у обычного объявления фразы точнее, то именно его показ осуществляется пользователю.
  3. Вы запускаете рекламу товаров, которые не входят в перечень ограничений. Не получится сгенерировать динамические объявления для товаров, которые следует регистрировать, сертифицировать и лицензировать или которые вовсе запрещены.

В процессе настройки нельзя задать ключевые слова. Эти настройки система подбирает самостоятельно. Во время управления кампанией можно вносить коррективы в ставки по устройствам, аудиториям, возрасту и полу.

Как создавать динамические объявления по данным сайта?

Процесс выглядит следующим образом.

Для начала выбираем тип и заполняем по аналогии с обычной:

Создание динамических объявлений в Директе

  1. Во время создания группы объявлений требуется выбрать источник "Сайт".
  2. Создание группы объявлений в Директе

    Важно! После сохранения поменять источник невозможно.

  3. Следующий этап: важно добавить параметры группы объявлений. Речь идет о домене сайта и общем тексте. Структура сайта обязательно должна соответствовать некоторым требованиям: должна быть хотя бы единственная страница с перечнем товаров, контент со списком позиций должен отличаться статичностью (он не должен подгружаться на страницу автоматически и каждый раз быть разным). Кроме того, товарные позиции должны присутствовать в HTML-коде страницы с перечнем товаров. У всех товаров должны быть названия и ссылки на более детальное описание (на карточку).
  4. Опциональные параметры: телефон, адрес и быстрые ссылки.

    Параметры динамических объявлений в Яндекс Директ

    Заголовок (наименование товара), URL-ссылка, ключевые запросы генерируются в автоматическом режиме. В случае, если заголовок больше 56 символов, то в конце ссылки появится многоточие.

    Как работают динамические объявления в Яндекс Директ

  5. Далее необходимо настроить условия нацеливания. В первую очередь следует выбрать требуемый вариант - для всех страниц сайта или группы.
  6. Настройки на группу страниц в Директе

    Необходимо настроить условия нацеливания (до пятидесяти с оператором "ИЛИ"), и для каждого настроить правила отбора (до десяти с оператором "И") страниц для создания объявлений.

    Настройка условий нацеливания в Яндекс Директе

    Обязательно надо выбрать последовательность символов, которую должны содержать такие элементы как заголовки, список, ссылки, текст. Это необходимо для генерации объявлений.

    Не забудьте добавить минус-фразы для всей кампании. Даже при наличии большого перечня минус-фраз в динамических кампаниях, данных ненужных запросов может оказаться слишком много.

    Поскольку анализ текста занимает немало времени, рекомендуется задействовать правило URL перечня предложений (даже если на сайте уже настроена фильтрация по признаку "есть в наличии").

    Для отслеживания условия нацеливания, добавьте в UTM-метку параметр {adtarget_name}, например: utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=generic_dsa_poisk_{campaign_id}&utm_term={adtarget_name}_{adtarget_id}.

  7. Укажите ставки. Для этого следует использовать автоматические стратегии. Как правило, система сама управляет размещением.

Если вы привыкли пользоваться стратегиями с ручным управлением ставками – попробуйте назначить ставку каждой группе страниц.

Создание динамических объявлений на основании фида

Сначала загружается фид, по которому формируются объявления. Далее требуется указать название и подобрать тип бизнеса. От последнего напрямую зависят требования к содержанию потока контента.

Тип фида в Яндекс Директ

После этого нужно добавить фид.

Добавление фида в Яндекс Директ

После этого следует перейти в настройки группы объявлений.

  1. Сначала необходимо выбрать требуемый источник данных.
  2. Создание динамических заголовков на основе фида в Директе
  3. Далее надо выбрать или добавить фид.
  4. Следующий этап: требуется добавить параметры.
  5. После этого идет настройка фильтров.
  6. Настройка фильтров на группу объявлений в Директе

    Дополнительно требуется выбрать, использовать весь поток контента или отдельные товары, отбирающиеся согласно фильтрам. Можно выбрать более удобную настройку фильтра на вкладке "Условия".Настройка фильтров в Яндекс Директе через условия

    После этого можно добавить не более 50 фильтров с оператором "ИЛИ".

    Возможные параметры для фильтров в Яндекс Директ
  7. Назначьте ставки.

Рекомендуется ли использовать данные динамические объявления в рекламе?

В рекламе они дают возможность:

  • экономить немало времени при запуске рекламной кампании для большого ассортимента;

  • увеличить охват на поиске, не конкурируя при этом с обычными поисковыми кампаниями;

  • показывать только актуальные объявления;

  • показываться при низкочастотных запросах без указания статуса "Мало показов".

Как узнать, как работают динамические объявления в Яндекс Директе?

Ни в Яндекс Метрике, ни в Яндекс Директе невозможно узнать полный текст объявлений, по которым пользователи приходят на целевой сайт. Чтобы выяснить, какие заголовки система добавляет в объявления, нужно сделать отчет благодаря опции "Заказать отчет".

Заказ отчетов в Яндекс Директ

Перейдя в настройки, можно сформировать отчет как по одной, так и по нескольким кампаниям за определенный период. Полученные данные можно сгруппировать удобным способом.

Частые проблемы и их решения

  1. Обработка данных занимает много времени. Причина кроется в широких фильтрах или условиях нацеливания. Если сайт или фид содержит много товаров, то формирование объявлений займет несколько дней.
  2. Реклама неэффективна - очень мало показов. Несколько причин минимального количества показов: найдено мало товаров, объявления не способны пройти аукцион из-за минимальной ставки или понижающей корректировки ставок, узкое условие ретаргетинга и поиска целевой аудитории (из-за этого максимум пользователей отсеивается, поскольку не подходит под данное условие). Как можно понять из этого, для увеличения показов лучше точно задать настройки.
  3. Не формируются динамические объявления по фиду. Есть две причины данной проблемы: не соблюдены требования к фиду или неграмотно заданы правила подбора в фильтре.
  4. Не формируются динамические объявления по сайту в Яндекс Директе. Причины могут быть в том, что на момент проверки сайт был недоступен, либо доступен, но у него структура, которая не подходит по требованиям.

Какой вывод можно сделать?

Динамические объявления экономят немало времени на настройке кампаний. Они привлекают значительно больше трафика благодаря низкочастотным запросам и запросам, которые не были учтены в семантике. При этом лучше регулярно анализировать статистику с использованием Яндекс Метрики.

При правильном контроле за эффективностью кампании динамические объявления могут принести из контекстной рекламы больше пользы, чем при задействовании обычных рекламных кампаний.

Читайте также:


Возврат к списку