Динамические объявления Яндекс Директ
Владельцам крупных интернет-магазинов с широким выбором товаров вовсе необязательно тратить время на создание однотипных объявлений и отслеживание позиций, которые закончились, чтобы поставить на паузу неактуальную рекламу. Существует определенный формат, который избавит их от данных ненужных действий. Это динамические объявления в Яндекс Директ. Что они собой представляют, зачем необходимы, как сделать по сайту и другие подробности можно узнать в этой статье.
Содержание
Что собой представляют динамические объявления в Яндекс Директ?
Динамические объявления в Яндекс Директе возникли в рекламе еще несколько лет назад. Сегодня они доступны для данных категорий бизнеса: интернет-магазинов, систем бронирования отелей, сайтов по продаже недвижимости и автомобилей и так далее. В качестве условия таргетинга в таких кампаниях будет использоваться фид данных.
Если подробнее, то это такой тип рекламной кампании в Яндексе, при наличии которого система сама создает объявления на основании товарного фида или содержания страницы сайта. По своему виду динамические выглядят аналогично обычным поисковым:
Разница заключается только в том, что обычные объявления полностью создаются вручную, а вот для создания динамических следует просто загрузить фид или создать страницы сайта с физическими URL - все остальное за вас сделает система.
При желании можно настроить автоматическое формирование объявлений хоть для каждой позиции из любой категории, которая есть на вашем сайте. Это могут единицы или десятки тысяч товаров, поэтому первоначально такой формат станет помощником интернет-магазинов.
Генерация динамических объявлений в Яндексе происходит точечно под конкретный товар категории и поисковый запрос, соответствующий ему, по такому принципу:
- В первую очередь при формировании группы объявлений нужно настроить параметры фида или сайта.
- Необходимо ввести в Яндекс поисковый запрос, который относится к конкретному товару.
- Системой осуществляется анализ содержания сайта или фида для определения наличия товара.
- Если он есть в наличии, система в автоматическом режиме создает для него данное рекламное объявление: сначала тщательно подбирается заголовок (фраза), текстовое содержимое и посадочная страница.
- Рекламное объявление показывается в поисковой выдаче Яндекса или в галерее товаров под полем для поиска.
В поисковой выдаче динамические объявления имеют вид текстовых на поиске, а в галерее это всего лишь текст вместе с изображением.
Преимущества таких объявлений
К их основным плюсам причисляют:
- создание в автоматическом режиме (объявление генерируется для каждого товара любой категории с сайта или фида, которому требуется реклама);
- главное преимущество формата в том, что не надо собирать семантику, есть возможность показываться и по низкочастотным ключевым запросам.
Зачем нужны динамические объявления в Яндекс Директ?
Динамические объявления в Яндекс.Директ — это дополнение к обычным. Они помогают решить перечень следующих задач:
- Будут полезны, если надо расширить семантику. Можно провести тестирование новых ключевых фраз и те, которые приводят к конверсиям, использовать в обычной кампании.
- Увеличение охвата и выход на новые рынки.
- Отслеживание пользователей, которые перешли после показов динамических объявлений на сайт.
Основные условия запуска в Яндексе:
- Вы являетесь владельцем большого интернет-магазина, ассортимент которого постоянно обновляется. Вам не надо самостоятельно ставить на паузу объявления, утратившие актуальность, менять стоимость и характеристики товаров.
- У вас уже имеются работающие кампании с обычными поисковыми объявлениями. Чаще всего у Яндекса важнее показ обычных объявлений. Если у обычного объявления фразы точнее, то именно его показ осуществляется пользователю.
- Вы запускаете рекламу товаров, которые не входят в перечень ограничений. Не получится сгенерировать динамические объявления для товаров, которые следует регистрировать, сертифицировать и лицензировать или которые вовсе запрещены.
Как создавать динамические объявления по данным сайта?
Процесс выглядит следующим образом.
Для начала выбираем тип и заполняем по аналогии с обычной:
- Во время создания группы объявлений требуется выбрать источник "Сайт".
- Следующий этап: важно добавить параметры группы объявлений. Речь идет о домене сайта и общем тексте. Структура сайта обязательно должна соответствовать некоторым требованиям: должна быть хотя бы единственная страница с перечнем товаров, контент со списком позиций должен отличаться статичностью (он не должен подгружаться на страницу автоматически и каждый раз быть разным). Кроме того, товарные позиции должны присутствовать в HTML-коде страницы с перечнем товаров. У всех товаров должны быть названия и ссылки на более детальное описание (на карточку).
- Далее необходимо настроить условия нацеливания. В первую очередь следует выбрать требуемый вариант - для всех страниц сайта или группы.
- Укажите ставки. Для этого следует использовать автоматические стратегии. Как правило, система сама управляет размещением.

Важно! После сохранения поменять источник невозможно.
Опциональные параметры: телефон, адрес и быстрые ссылки.
Заголовок (наименование товара), URL-ссылка, ключевые запросы генерируются в автоматическом режиме. В случае, если заголовок больше 56 символов, то в конце ссылки появится многоточие.

Необходимо настроить условия нацеливания (до пятидесяти с оператором "ИЛИ"), и для каждого настроить правила отбора (до десяти с оператором "И") страниц для создания объявлений.
Обязательно надо выбрать последовательность символов, которую должны содержать такие элементы как заголовки, список, ссылки, текст. Это необходимо для генерации объявлений.
Не забудьте добавить минус-фразы для всей кампании. Даже при наличии большого перечня минус-фраз в динамических кампаниях, данных ненужных запросов может оказаться слишком много.
Поскольку анализ текста занимает немало времени, рекомендуется задействовать правило URL перечня предложений (даже если на сайте уже настроена фильтрация по признаку "есть в наличии").
Для отслеживания условия нацеливания, добавьте в UTM-метку параметр {adtarget_name}, например: utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=generic_dsa_poisk_{campaign_id}&utm_term={adtarget_name}_{adtarget_id}.
Если вы привыкли пользоваться стратегиями с ручным управлением ставками – попробуйте назначить ставку каждой группе страниц.
Создание динамических объявлений на основании фида
Сначала загружается фид, по которому формируются объявления. Далее требуется указать название и подобрать тип бизнеса. От последнего напрямую зависят требования к содержанию потока контента.
После этого нужно добавить фид.
После этого следует перейти в настройки группы объявлений.
- Сначала необходимо выбрать требуемый источник данных.
- Далее надо выбрать или добавить фид.
- Следующий этап: требуется добавить параметры.
- После этого идет настройка фильтров.
- Назначьте ставки.


Дополнительно требуется выбрать, использовать весь поток контента или отдельные товары, отбирающиеся согласно фильтрам. Можно выбрать более удобную настройку фильтра на вкладке "Условия".
После этого можно добавить не более 50 фильтров с оператором "ИЛИ".

Рекомендуется ли использовать данные динамические объявления в рекламе?
В рекламе они дают возможность:
-
экономить немало времени при запуске рекламной кампании для большого ассортимента;
-
увеличить охват на поиске, не конкурируя при этом с обычными поисковыми кампаниями;
-
показывать только актуальные объявления;
-
показываться при низкочастотных запросах без указания статуса "Мало показов".
Как узнать, как работают динамические объявления в Яндекс Директе?
Ни в Яндекс Метрике, ни в Яндекс Директе невозможно узнать полный текст объявлений, по которым пользователи приходят на целевой сайт. Чтобы выяснить, какие заголовки система добавляет в объявления, нужно сделать отчет благодаря опции "Заказать отчет".
Перейдя в настройки, можно сформировать отчет как по одной, так и по нескольким кампаниям за определенный период. Полученные данные можно сгруппировать удобным способом.
Частые проблемы и их решения
- Обработка данных занимает много времени. Причина кроется в широких фильтрах или условиях нацеливания. Если сайт или фид содержит много товаров, то формирование объявлений займет несколько дней.
- Реклама неэффективна - очень мало показов. Несколько причин минимального количества показов: найдено мало товаров, объявления не способны пройти аукцион из-за минимальной ставки или понижающей корректировки ставок, узкое условие ретаргетинга и поиска целевой аудитории (из-за этого максимум пользователей отсеивается, поскольку не подходит под данное условие). Как можно понять из этого, для увеличения показов лучше точно задать настройки.
- Не формируются динамические объявления по фиду. Есть две причины данной проблемы: не соблюдены требования к фиду или неграмотно заданы правила подбора в фильтре.
- Не формируются динамические объявления по сайту в Яндекс Директе. Причины могут быть в том, что на момент проверки сайт был недоступен, либо доступен, но у него структура, которая не подходит по требованиям.
Какой вывод можно сделать?
Динамические объявления экономят немало времени на настройке кампаний. Они привлекают значительно больше трафика благодаря низкочастотным запросам и запросам, которые не были учтены в семантике. При этом лучше регулярно анализировать статистику с использованием Яндекс Метрики.
При правильном контроле за эффективностью кампании динамические объявления могут принести из контекстной рекламы больше пользы, чем при задействовании обычных рекламных кампаний.
Читайте также: