Мобильные объявления в Яндекс Директ
28.07.2021

Мобильные объявления в Яндекс Директ

Чтобы найти нужную информацию, написать статью в блоге или заказать услугу, нам необязательно садиться за ПК, когда под рукой есть смартфон. И в этом его преимущество. Специально для пользователей смартфонов Яндекс Директ создал мобильную версию объявлений. Такая контекстная реклама имеет свои особенности настройки и оптимизации, о которых мы и поговорим в этой статье.

Содержание

Почему нужно использовать мобильные объявления

Большинства рекламодателей считают, что настраивать мобильные объявления не обязательно, так как Яндекс Директ показывает контекстную рекламу на любых устройствах. Но это не совсем так.

Когда человеку необходимо срочно решить проблему, находясь за стенами квартиры (например, вызвать эвакуатор) эффективность обычной рекламной кампании ниже, чем мобильной. Ставки большие, а кликов с десктопов немного, следовательно конверсия таких объявлений будет низкой.

В подобных ситуациях клиентам некогда рассматривать торговые предложения – как правило, они открывают первую ссылку поисковой выдачи. И в идеале важно, чтоб это был ваш сайт. Создание мобильной версии контекстной рекламы в Яндекс Директ повысит трафик и поможет занять лидирующие позиции в своей нише.

Кроме того, управляя ставками отдельных групп объявлений можно эффективно провести рекламную кампанию, увеличить конверсию сайта в рамках одного бюджета.

Ниша мобильной контекстной рекламы недостаточно занята, здесь нет высокой конкуренции. Если у конкурентов работает стандартная реклама, то в мобильном поиске вы будете на несколько позиций выше.

Особенности мобильных объявлений Яндекс Директ

Основные особенности такого вида:

  • Изображения мобильного объявления при показе в РСЯ имеют меньшие размеры, чем на ПК.
  • Виртуальная визитка содержит контактные данные компании, значок телефонной трубки для быстрого соединения с оператором:
как выглядит контекстная реклама на мобильных устройствах

  • К текстам мобильных объявлений предъявляются более строгие требования: они должны быть короткими и читабельными.
  • Мобильные объявления лучше ранжируются в группах с разными типами объявлений.

Особенности семантического ядра мобильного объявления

Обычно с мобильных устройств поступают короткие запросы, поэтому при создании семантического ядра объявления используйте адаптированные специально для этого ключи. Владельцу смартфона нужна, как правило, краткая информация, он не стремится исследовать рынок.

Сервис Яндекс Вордстат поможет в поиске и составлении списка ключевых запросов для пользователей мобильного интернета:



Яндекс Вордстат для мобильных устройств
А для углубленного сбора семантики рекомендуем использовать Key Collector.

Создание мобильного объявления в Яндекс Директ по шагам

Настроить мобильное объявление можно самостоятельно, опираясь на базовые знания.

Необходимые настройки нужно устанавливать сразу, так как после старта рекламной кампании изменить ее формат невозможно.

Рассмотрим схему создания мобильного объявления в Яндекс Директе пошагово:

  1. К группе обычных объявлений добавляем мобильные. Пользователь смартфона при входе в Яндекс увидит подходящую версию рекламы, так как система самостоятельно определяет тип устройства.
  2. Открываем новую группу объявлений, ставим галочку в строке «Мобильное объявление»:

    Создание мобильного объявления

  3. Заполняем все обязательные поля (заголовок, текст, тип, быстрые ссылки). В тексте и заголовках не используйте описаний, оценочных суждений, которые занимают много места и не несут важной информации. Помните: краткость – сестра конверсий. Старайтесь использовать цифры, проценты, слова, стимулирующие покупку (скидки, доставка, гарантия и др.). Укажите ссылку на мобильный сайт, расположенный на поддомене (если он есть). В конце текста добавьте призыв к действию («звоните сейчас», «узнайте цену по телефону» и т.п.).
  4. Количество символов мобильного объявления такое же, как и у десктопного:

    • 1 заголовок – 35;
    • 2 заголовок – 30;
    • текст – 81.

    Нужно учесть, что длинные объявления сокращаются, так как не влезают в экран, поэтому во всех полях лучше использовать меньше знаков.

    4 быстрые ссылки должны содержать 1 – 2 слова. Если они будут состоять из максимального количества символов – 2 из них никто не увидит. Длинные быстрые ссылки отобразятся на экране смартфона только при горизонтальной прокрутке, что нежелательно для поиска Яндекса.

    Как же сделать объявление нужного размера? Сократите его на 5 – 10 знаков и проверьте статистику. Если она улучшилась, значит объявление показывается полностью.

  5. Оформляем визитку компании. Вносите полные, точные контактные данные – это поможет клиенту быстро связаться с магазином или вашей компанией.
  6.   Контакты организации при создании Мобильного объявления в Директе

    Кстати, избежать заполнение визитки можно, если вы заполните карточку вашей компании в Яндекс Справочнике.

    Виртуальная визитка в Яндекс Директ

  7. Сохраняем внесенные изменения и отправляем шаблон объявления на модерацию.

Адаптация сайта под мобильные устройства

Поисковые системы Google и Яндекс в мобильном поиске отдают предпочтение адаптированным версиям сайтов. Такой сайт предоставляет один HTML-код для всех устройств, который при загрузке адаптируется к каждому из них в зависимости от разрешения экрана.

Поэтому, до создания мобильных объявлений позаботьтесь о том, чтобы сайт был адаптивным. Такой сайт не отпугнет вашего посетителя и будет лучше ранжироваться поисковыми системами (что поможет в SEO).

Цена клика и корректировка ставок

В группе объявлений Яндекс Директа должны быть как десктопные, так и мобильные объявления. В этом случае пользователь увидит рекламу, адаптированную к типу устройства, с которого выходит в интернет.

Если в группе созданы только мобильные объявления, они будут показываться на десктопах, но без возможных преимуществ. Цена клика в этом случае формируется с учетом перехода с ПК.

Если в группе нет мобильных объявлений, на телефонах будет показываться стандартная реклама, как будто это ПК, но прогнозное значение CTR будет рассчитываться как для смартфонов.

Яндекс Директ относит планшеты к десктопным устройствам, поэтому предусматривает для них одинаковые настройки и ставки. Цену за клик для мобильного устройства можно установить отдельно с помощью корректировки ставок.

Чтобы увеличить мобильный трафик на сайт, зайдите в раздел «Корректировка ставок» и поднимите ставку для пользователей смартфонов:

Корректировка ставок в Яндекс Директ


Минимальная ставка для мобильных устройств в Яндекс. Директе – минус 50% к назначенной цене клика, максимальная – плюс 1200%.

Корректировать ставки в Директе на уровне групп объявлений нужно осознанно, иногда отрицательная корректировка повышает среднюю цену клика.

Статистические данные о работе рекламной компании отображается в разделах: «Мои компании» – «Статистика» – «Мастер отчетов».

Типичные ошибки при настройке рекламной кампании

Низкая конверсия (CR) объявлений нередко связана с неправильной настройкой геотаргетинга. В результате реклама показывается в регионах, которые вы не обслуживаете.

Не менее важна настройка временного таргетинга: в Яндекс Директ по умолчанию настроен круглосуточный показ объявлений. Если ваша компания работает не 24 часа в сутки, нужно изменить настройки, иначе потеряете и клиентов, и деньги.

Неправильно выбранное место размещения рекламы также снижает конверсию объявлений. Показы для услуг эвакуатора целесообразнее размещать в блоке спец.размещения, чем в РСЯ, так как водителю после ДТП услуга необходима сейчас, он не может долго ждать.

Некачественный кричащий текст объявления возможно привлечет больше посетителей на ваш сайт, но готовы ли вы платить за клики нецелевой аудитории? В тексте должна быть краткая информация: суть предложения, цены, контакты, акции.

Исключайте нецелевых пользователей с помощью корректировки ставок:

Корректировка ставок по полу и возрасту в Яндекс Директ


Если не установлен счетчик Яндекс Метрики, оценить и планировать рекламную кампанию будет невозможно. Укажите параметры вашего счетчика в базовых настройках Яндекс Директа и обязательно установите счетчик на сайт, если еще этого не сделали.

Как добавлять изображения в рекламную сеть Яндекса (РСЯ)

Иллюстрированные объявления привлекают внимание пользователей и быстрее доносят нужную информацию – это факт.

Настроить изображения можно при создании и редактировании объявлений: найдите блок «Дополнения», перейдите в «Изображения» и нажмите «Добавить».

Загрузите изображение:

Загрузка изображений для РСЯ


Объявление появляется на сайтах РСЯ после прохождения модерации.

Отключение мобильного трафика Яндекс Директ

Предпосылками к отключению мобильной рекламы могут быть:

  • низкая конверсия объявлений;
  • отсутствие адаптированной версии сайта;
  • ориентация бизнеса на десктопную аудиторию.

В Google можно отключить мобильные объявления путем снижения корректировки до - 100%. Яндекс Директ корректирует ставки только на -50%. Это не отключит полностью рекламную кампанию, но позволит существенно сократить мобильный интернет-трафик. Корректировать ставки можно в разделах: «Параметры компании» – «Управление показами».

Чтобы адекватно оценивать конверсию объявлений, периодически тестируйте одну или несколько рекламных кампаний Яндекс Директа, сравнивайте полученные данные.

Подводим итоги

В заключение проверяем правильность настройки мобильной РК Яндекс Директ:

  • вы изучили целевую аудиторию, проанализировали статистику и убедились в необходимости мобильной рекламы;
  • адаптировали ключи под мобильную версию объявлений;
  • составили лаконичные, информационно – емкие заголовки и текст, учли ключевые запросы;
  • воспользовались всеми возможностями контекстной рекламы (добавили быстрые ссылки, заполнили виртуальную визитку и т.д.);
  • настроили ретаргетинг и геотаргетинг;
  • создали отдельную кампанию на РСЯ;
  • откорректировали ставки;
  • включили счетчик для Метрики и установили его на сайт;
  • отправили шаблон на модерацию.

Если вы учли все вышеперечисленные рекомендации, ваша рекламная кампания обречена на успех.

Читайте также:


Возврат к списку