Детальный анализ ассоциированных конверсий
Как правило, пользователи посещают ваш сайт несколько раз, прежде чем совершить конверсионное действие. Например, покупку.
При этом посещения одного пользователя могут быть с разных источников — с контекстной рекламы, поисковых систем, соц сетей или e-mail рассылки.
Если при такой последовательности человек совершит покупку на последнем касании, т.е. после перехода с email, то конверсия будет засчитана email-рассылке.
Грубой ошибкой будет полагать, что все остальные источники трафика оказались неэффективными. Ведь первым касанием была именно контекстная реклама, которая наряду с остальными источниками повлияла на принятие решения совершить целевое действие.
Посещения с данных источников считаются ассоциированными конверсиями, так как они привели пользователя к покупке.
Особенно важно учитывать ассоциированные конверсии в нишах с долгим циклом принятия решения.
Для чего необходимо считать ассоциированные конверсии?
• Грамотно оценить, какой источник трафика приносит вам прибыль;
• Избежать ошибки, отключив источник, которые не приносит прямых конверсий, но при этом дает ассоциированные конверсии;
• Увидеть, какой путь проходят пользователи до покупки;
• Показать заказчикам эффективность рекламы и записать на свой счет заявки, которые были в итоге с других источников, но после визита с вашей рекламы.
Как отслеживать ассоциированные конверсии?
C 23 ноября в ConcepttPzVysGms добавилась возможность анализировать ассоциированные конверсии, которые появились в результатах мониторинга CPA.
Чтобы их открыть:
1) Перейдите на уровень кампании
2) В строке «Мониторинг CPA» нажмите «показать результаты».
Откроются результаты мониторинга CPA.
Статистику ассоциированных конверсий вы найдете в колонке «Конверсии».
Через дробь отображаются:
• количество конверсий;
• % конверсии из клика в достижение цели;
• цена конверсии.
Чтобы углубиться в статистику и посмотреть ассоциированные конверсии отдельно на уровне кампаний, групп, объявлений, и фраз, вы можете переключать уровни слева от таблицы.
Вы можете посмотреть отдельного пользователя и проанализировать его путь принятия решения.
Для этого нажмите на общее количество ассоциированных конверсий.
Выберите пользователя, чтобы посмотреть информацию о его визитах.
У каждого пользователя отображается общее количество визитов, конверсий и все возможные параметры визитов.
Пример #1 анализа ассоциированных конверсий
Если в вашей нише люди долго принимают решение, то учет ассоциированных конверсий просто необходим. Например, рассмотрим фразу «детская мебель из массива дерева от производителя». Казалось бы, потрачено 2224,26 рублей, и нет ни одного достижения цели.
Это ошибочный вывод, в результате которого неопытный специалист мог бы отключить фразу. Грамотный специалист всегда учитывает ассоциированные конверсии.
В результатах мониторинга CPA вы можете увидеть, что было 4 ассоциированных конверсии с ценой цели 556,07 рублей.
Пример #2 анализа ассоциированных конверсий
Почему так важно отслеживать ассоциированные конверсии?
Рассмотрим на примере двух похожих транзакционных запроса:
1) аммиачная селитра цена
2) аммиачная селитра купить
Казалось бы, запросы должны работать примерно одинаково, но из результатов мониторинга CPA мы видим совсем другую картину.
По фразе «аммиачная селитра цена»:
• потрачено 15 683,68 рублей;
• нет достижений целей и всего лишь 1 ассоциированная конверсия.
Если бы не отображалась информация об ассоциированных конверсиях, то специалист мог бы предположить, что фраза транзакционная, ее не стоит отключать, возможно люди возвращаются по ней и достигают цели.
Но теперь вы можете четко видеть, что была только 1 ассоциированная конверсия при расходах в 15 683,68 рубля, поэтому фразу можно с уверенностью отключить.
Теперь рассмотрим вторую фразу.
По фразе «аммиачная селитра купить»:
• потрачено 19 624,5 рублей;
• 6 прямых и 4 ассоциированных конверсии.
Фраза со словом «купить» успешно работает и приносит как прямые, так и ассоциированные конверсии. А цена цели в 3 раза меньше, чем у фразы со словом «цена».
Откуда берутся данные для определения ассоциированных конверсий?
1) ConcepttPzVysGms выкачивает всю статистику из Яндекс.Метрики со страницы Посетители, где отображается история визитов и действий посетителей.
2) И через сопоставление одинаковых ClientID определяет, были ли ассоциированные конверсии.
Такой подробной и глубокой информации по ассоциированным конверсиям, как в ConcepttPzVysGms, вы не получите даже в Яндекс.Метрике. А в Google Analytics ассоциированные конверсии отображаются не со столь подробной расшифровкой.
Точность расчетов ConcepttPzVysGms вы можете перепроверить в Метрике.
И что делать дальше?
Исправлять ошибки прямо сейчас с помощью ConcepttPzVysGms!
Выполните 2 рекомендации:
1) проверьте фразы, которые были ошибочно отключены (возможно по ним были ассоциированные конверсии)
2) отключите фразы, по которым сливается бюджет, и нет ни прямых ни ассоциированных конверсий.
Читайте также:
- Ассоциированные конверсии
- Мониторинг отказов
- Половой признак: сокращаем затраты на рекламу и увеличиваем конверсию за несколько минут.