Стратегии в Яндекс Директ
02.09.2021

Стратегии в Яндекс Директ

При запуске рекламной кампании (РК) в Яндекс Директе инициатор рекламного процесса ставит перед собой определенные цели. Одной из таких целей является получение максимального количества конверсий по низкой цене. Дополнительно рекламодатели преследуют и другие цели: оптимизация рентабельности, охват огромной целевой аудитории. Чтобы получить желаемый эффект от рекламной кампании используют автоматические стратегии. Их особенностью является то, что данные стратегии самостоятельно назначают ставки на аукционах и делают максимум для того, чтобы достичь поставленной цели.

В данной статье мы разберемся с тем, что такое стратегии в Яндекс Директ, какие они бывают, расскажем кому подходит та или иная стратегия и какую из них лучше выбрать в соответствии с поставленными задачами.

Содержание

Стратегии в Яндекс Директ: что собой представляют?

Они представляют собой совокупность разных настроек, которая оказывает влияние на ставки, ограничения и места показов конкретных промо-материалов. Данная система настроек позволяет отображать объявления в результатах поиска и на партнерских сайтах (РСЯ). Выбранная стратегия позволяет находить место показа рекламы, определять точное время, стоимость переходов (кликов), а также бюджет кампании на семь дней.

Стратегии используют на первых этапах создания кампаний. Указанная в настройках стратегия станет распространяться на все имеющиеся группы объявлений РК (рекламной кампании).

Обязательно нужно рассмотреть все варианты, а также принципы их работы. Только на основании полученной информации можно выбрать наиболее оптимальную стратегию.

При выборе оптимальной стратегии нужно определиться с основными задачами будущей РК:

  1. Рост продаж, лиды.
  2. Трафик посетителей, который вы хотите на свой сайт.
  3. Маркетинговое продвижение.

Дополнительно нужно определить бюджет, который будет выделен на рекламу. Важно заранее определиться с бюджетом на неделю или тридцать дней. Как правило, настройки можно менять на странице параметров кампании.

Какие существуют стратегии в Яндекс Директ?

В рекламной кампании Яндекс Директа есть возможность установить единственную стратегию на большое количество объявлений. Причем от выбора стратегии зависит результат рекламной кампании.

В Яндексе есть два типа стратегий:

  1. Ручные.
  2. Заданное ручное управление подразумевает следующее: рекламодатель устанавливает ставку и вносит в нее корректировки при необходимости, в зависимости от полученных результатов. Дополнительно рекламодатель может ограничить бюджет на день. К примеру, повышает ставку для конкретного сегмента целевой аудитории или снижает ставку по ключам, по которым отсутствуют переходы.

  3. Автоматические.

В данном случае рекламодатель определяет, на какой именно результат будет нацелена конкретная стратегия. Это может быть привлечение трафика на сайт, получение целевых действий и так далее. Рекламодатель делает выбор в пользу того или иного параметра для оптимизации (конверсии, клики или доли расходов на рекламу). Система вносит коррективы в ставки в пределах заданной денежной суммы. Определяются места размещения и то, по какому ключевому слову и какому пользователю стоит показывать объявление.

Причем Яндекс настоятельно рекомендует использовать именно автостратегии благодаря многочисленным преимуществам.

А вот ручные стратегии с оптимизацией имеют свои подводные камни. Согласно им, Яндекс может в автоматическом режиме как повышать, так и понижать ставку, которая задана в настройках (в зависимости от вероятности конверсии). Как правило, ручная стратегия с оптимизацией — это выбор профессионалов, которые хорошо знают, какие цели выполняет реклама и какие показатели рентабельности для нее используются.

Принцип работы автостратегий в Яндекс Директе и их основные преимущества

В основу стратегий управления рекламой в Директе заложены математические алгоритмы. Анализируя массу данных, они выполняют оценку вероятности целевого перехода или любого другого действия пользователя на сайте. Для составления прогноза кликов и траты бюджета, система проводит анализ ключевых фраз для объявлений, выявляя частоту их ввода в поиск. Для прогнозирования конверсии запускается анализ поведения пользователей на сайте, которыми введен определенный запрос в поиске и выполнен переход по рекламе.

Для предоставления точной статистики Директ использует счетчик Яндекс Метрики, который требуется установить на интернет-ресурсе. В случае, когда объем статистики не дает возможности осуществить правдивый прогноз по накопленной статистике в вашей кампании, система берет во внимание базу аналогий и сведения о переходах из поиска Яндекса.

При помощи заданного алгоритма устанавливается зависимость переходов, кликов и прочих действий от параметров времени. Именно алгоритм в режиме настоящего времени выполняет настройку параметров (это делается максимально подробно, причем составляется ежечасно для любого дня недели). В кабинете для автоматических стратегий обновления статистики происходят каждые пятнадцать минут. Это процесс контроля показателей кампании, который превосходит ручную регулировку ставок.

Превышение бюджета — это большой риск, поэтому такие стратегии защищают от нежелательных расходов.

Важный момент: по умолчанию в день при выбранной стратегии невозможно потратить больше 35% бюджета, выделенного на неделю. Максимальный объем ставки - десять процентов от бюджета, выделенного на неделю. Если в кампанию будут внесены ограничения по времени, то бюджет будет автоматически разделен на равные части на рабочие дни недели.

Преимущества автоматических стратегий:

  1. Значительная экономия времени. Система сама вносит корректировки в кампанию, когда это действительно нужно. Изменения вносятся чаще, чем при ручном управлении.
  2. Учет поведения пользователей. Алгоритмом учитываются данные о том, поиском чего занят пользователь. Эти данные используют для оптимизации рекламы и достижения целей.
  3. Точность прогнозов. Прогнозы строятся почасово для каждого дня недели. Это дает возможность вывести зависимости между временем, днем недели и количеством кликов по конкретному ключевому слову. Данные обновляются, поэтому алгоритм гарантирует точное управление ставками.
  4. Эффективное управление РК. Алгоритмы Яндекс Директа имеют много данных. Причина и необходимость этого в том, что система делает анализ статистики по ключевой фразе и выбирает ставку для показа рекламы по ней. Так формируется прогноз вероятности перехода по объявлению.

Пять разновидностей стратегий в Яндекс Директ

Есть пять видов стратегий, каждая из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Средняя цена клика

Стратегия позволяет получить максимум кликов с установленной стоимостью. Ее можно применять, если вы знаете цену, которую согласны заплатить за одного клиента.

Стратегия "Средняя цена клика" в Яндекс Директ

С такими настройками за одну неделю РК наберет более 100 кликов. Стоимость каждого перехода будет отличаться, но среднее значение останется 12 рублей за клик.

Значение суммы списания можно получить при помощи опции "Прогноз бюджета". После запуска РК система будет корректировать ставки для привлечения максимума людей на ресурс. Для оказания влияния на алгоритм нужно дать перспективным ключевым фразам максимальный приоритет.

Достоинства:

  • максимальное количество кликов по цене, которая заранее была известна;
  • можно ограничивать недельный бюджет;
  • приоритет дается перспективным ключевым фразам.

Недостатки:

  • перерасход денег, если не были определены ограничения недельного бюджета;
  • неэффективность для объявлений с НЧ ключевиками.

Средняя стоимость конверсии (оптимизация по средней цене конверсии)

Благодаря этому можно получить максимум целевых посещений в пределах заданного недельного бюджета. Выбирая настройки показа, нужно настроить цели в Метрике, определить ключевые цели в настройках кампании в Директе.

В параметрах РК указывают счетчик Метрики с заданными целями. Например, можно активировать разметку ссылок для Яндекс Метрики. Цели могут быть такими, какими вы хотите: просмотр нескольких страниц сайта, заполнение формы и так далее. Яндекс предлагает не использовать составные цели, поскольку будет нелегко определить конверсию.

Стратегия "Средняя цена конверсии" в Яндекс Директ

В течение ближайших семи дней сервис будет увеличивать долю кликов по тем объявлениям, показ которых с большей вероятностью закончится целевым действием на сайте. Причем система ориентирована на заданную среднюю стоимость конверсии.

Для получения лидов нужно выполнить анализ статистики по РК и указать адекватную цену конверсии.

Достоинства:

  • максимальное количество переходов на сайт;
  • можно настроить наибольшую цену клика;
  • предусмотрена возможность ограничения недельного бюджета.

Недостатки:

  • чтобы настроить стратегию нужно иметь статистические данные по РК;
  • стратегия не отличается рентабельностью для РК с недельным количеством кликов менее двухсот и количеством целевых посещений менее десяти;
  • учет статистики по визитам идет отдельно для поиска и сетей.

Средняя рентабельность инвестиций

Средняя рентабельность инвестиций подойдет тем, кто установил цели в Метрике и определил оптимальное соотношение прибыли к тратам на рекламу в Директ.

Стратегия "Средняя рентабельность инвестиций" в Яндекс Директ

Перед тем, как выбрать эту стратегию, надо рассчитать ROI по следующей формуле:


Формула ROI




Бизнес-показателем выступает себестоимость услуги (товара) или чистая прибыль с ее реализации. Полученное значение переводят в валюту и передают в Директ.

Достоинства:

  • если система не смогла добиться лучшей рентабельности, то сэкономленные средства в рекламу возвращаются владельцу;
  • можно выбрать составные или простые цели;
  • максимум конверсий по целям, заданным в Метрике.

Недостатки:

  • нужно привязать счетчик с заданными целями;
  • минимальная эффективность для РК с недельным количеством кликов менее двухсот и количеством целевых визитов менее десяти.

Недельный бюджет

Если хотите сэкономить – то это самая экономически выгодная автоматическая стратегия. Важно установить наивысшую цену за клик и недельный бюджет, выбрать, что владельцу бизнеса важно получить: максимум конверсий или кликов.



Стратегия "Недельный бюджет" в Яндекс Директ




Стратегия актуальна, если вы хотите распределить бюджет, выделенный на рекламу, одинаково по неделям на месяц вперед.

Достоинства:

  • охват аудитории становится больше;
  • общие траты на рекламу известны заранее;
  • можно выбрать оптимальный результат: скачивания, клики, конверсию;
  • автокорректировка ставок через каждую четверть часа (25 минут).

Недостатки:

  • заморозка РК при низкой кликабельности ключевиков, ограничении цены клика или дефиците денег в аккаунте;
  • отображение неправильных данных по реальным ставкам в кабинете.

Стратегии с недельным ограничением бюджета или количества кликов рассчитаны на начинающих специалистов по рекламе.

Недельный пакет кликов

Стратегия в Яндекс Директ подойдет тем, кто хочет получить оптимальное количество кликов. Система сама внесет коррективы в настройки для обеспечения максимума переходов на сайт по низкой цене.



Стратегия "Недельный пакет кликов" в Яндекс Директ

Для грамотного расхода денежных средств можно настроить подходящую цену клика, задав при этом среднее значение.

Достоинства:

  • благодаря работе стратегии можно получить больше кликов по доступной цене;
  • можно выбрать наибольшую или среднюю цену клика;
  • можно задать равномерное распределение показов на протяжении ближайших дней.

Недостатки:

  • можно выбрать превышение заданной средней цены клика - но не больше, чем в два раза;
  • стратегия не отличается эффективностью для РК с недельным количеством кликов менее ста.


Ручное управление ставками в Яндексе

Ручная стратегия способна привлечь больше трафика на сайт. Ее используют специалисты с большим опытом настройки контекстной рекламы. Благодаря такой стратегии можно самостоятельно назначать цену клика по объявлениям, выбирать режим показа и даже задавать дневной бюджет.

Стратегия "Ручное управление ставками" в Яндекс Директ

Для каждой площадки можно указать режим показа: распределенный или стандартный.

Достоинства:

  • возможность оптимизации ставок для сетей и поиска;
  • доступно два режима показа объявлений;
  • максимум трафика на сайт при низкой цене клика.

Недостатки:

  • не гарантируется равномерный показ на протяжении дня, если вы пользуетесь ВЧ ключевыми фразами или завышаете ставки;
  • сложность ведения вручную при большом количестве проектов;
  • не исключен перерасход денежных средств.

Кому подойдет автостратегия в Яндекс Директе?

Она подойдет:

  1. Рекламодателям, у которых на сайте отсутствует функция оформления заказа, а доступные промежуточные конверсии не играют важной роли.
  2. Бизнесу, для которого важным показателем является трафик.
  3. Бизнесу, который только запускает новый товар и хочет презентовать его как можно большему количеству пользователей. Автоматическая стратегия подходит для увеличения охвата аудитории.

Как подключить автоматическую стратегию в Яндексе?

Установить стратегию показов можно при переходе в настройки ранее сформированной или новой РК. По умолчанию при создании объявлений в Яндексе предлагается основной режим работы. Настройки выглядят так:

Настройка автоматических стратегий в Директе

Для настройки работы стратегии нужно:

  1. Выбрать плейсменты, на которых будет выполнять свою работу реклама.
  2. Указать результат, на который происходит настройка стратегии. В текстово-графических РК укажите любой из двух вариантов: целевые действия или переходы на сайт. При выборе цели "Переходы на сайт" система использует стратегию "Оптимизация кликов". При выборе "Целевых действий" система выбирает "Оптимизацию конверсий".
  3. Далее укажите недельный бюджет.

Чтобы выбрать стратегию напрямую надо перейти в расширенные настройки:

Настройки для опытных пользователей в стратегиях Директа


Настройки стратегии выглядят так:

Настройки стратегий в Яндекс Директ

В расширенных настройках нужно:

Указать, где будет происходить показ рекламы. Стратегия показов рекламы в Директе



Сделать выбор (оптимизация кликов, оптимизация конверсий).

Выбор стратегии в Яндекс Директ

Укажите другие показатели в настройках. К примеру, при выборе "Оптимизация кликов" укажите способ ограничения расходов (поставьте среднюю цену клика).

Ограничение расходов автоматических стратегий в Директе

Выберите модель атрибуции.

Выбор модели атрибуции в Яндекс Директ

На этом всё.

Выводы

Правильно выбранная стратегия, оптимальный бюджет, выделенный на рекламу, и заданные цели — это поможет увеличить и трафик сайта, и объемы продаж. Для нормальной работы автостратегий важно, чтобы страницы перехода объявлений были всегда доступны. Желательно, чтобы РК рекламировала один сайт и имела стабильные показатели. 

Если вам нужно запустить рекламную кампанию максимально быстро, важно удерживать определенную позицию объявления, а разбираться в настройке и аналитике нет времени, тогда выход – инструмент под названием бид-менеджер. Он поможет оптимизировать ставки, сэкономить бюджет и увеличить доход.

Читайте также:


Возврат к списку