Копирование и перенос кампании в Яндекс Директ
Действующие рекламные кампании можно клонировать и переносить на другие аккаунты. Как это сделать на практике – рассказываем на страницах нашего блога.
Содержание
Зачем копировать РК в Яндекс Директе?
Дублирование рекламных кампаний необходимо для:
- запуска контекстной рекламы на разных площадках, привлечения большего объема трафика;
- создания и тестирования идентичных РК для работы в разных регионах;
- переноса РК из одного аккаунта в другой;
- создания в одной нише копии результативной кампании и др.
Например, в одной нише работают два похожих бренда с одинаковыми ключами и схожей мотивацией к покупке. Различны только ссылки на сайт, текст и заголовки. Можно скопировать одну кампанию в Коммандере и внести масштабные изменения.
Как копировать рекламные кампании
Функция копирования доступна в Директ. Коммандере и новом веб-интерфейсе кабинета Яндекс Директ. Агентства могут заказывать многочисленные копии РК через менеджера Яндекс Директ.
Важно! Смарт-баннеры, медийную рекламу, динамические объявления, данные статистики, CTR копировать в другой аккаунт нельзя.
Через Директ Коммандер
Преимущества:
- сохранение всех настроек;
- возможность редактирования новой кампании непосредственно в приложении;
- возможность одновременного копирования нескольких кампаний.
Как копировать:
1. Скачиваем версию приложения, которая подходит для вашего компьютера, выполняем вход.
2. Слева в верхнем углу находим выпадающее меню «Получить», нажимаем «Список кампаний» и далее выделяем нужные:
3. Открываем вкладку «Группы», в меню «Получить» выбираем «Все данные (медленнее)»:
4. Снова переходим в «Кампании», наводим курсор на нужную кампанию, нажимаем правой кнопкой мышки и выбираем «Копировать».
Другой способ копирования – суммарное нажатие клавиш Ctrl+ C.
6. Чтобы вставить кампанию, нажимаем правую кнопку мышки, кликаем на «Вставить».
Вставку можно сделать суммарным нажатием клавиш: Ctrl+ V. Копия кампании появляется в общем списке в статусе черновика.
7. Вносим необходимые изменения, отправляем РК на сервер. Для этого в меню «Отправить» выбираем «Все данные»:
8. Перед загрузкой на сервер Коммандер предлагает отправить кампанию на модерацию:
Через личный кабинет Директа
Важно! Метод позволяет сохранить исходные настройки, дублировать несколько кампаний одновременно. Среди минусов: нет возможности редактирования копий РК пока они не загружены.
Функция копирования доступна только для нового интерфейса. Если установлена старая версия, активируйте кнопку «Переход в новый интерфейс»:
Зайдем в раздел «Кампании», рядом с кампанией, которую будем дублировать ставим чекбокс:
1. В меню «Действия» кликаем на «Копировать»:
2. Начало копирования подтверждается всплывающим уведомлением: «Для кампании заказано копирование». По его завершению в общем списке появится РК с пометкой «Копия» и статусом «Остановлена».
Как заказать копии кампаний у менеджера Яндекс Директ
Такой метод позволяет сохранить цену клика и CTR. Среди минусов: сроки выполнения работ ограничены рабочих графиком сотрудника, поэтому аккаунт обновится не сразу.
Как заказать услугу:
1. Открываем вкладку «Администрирование», переходим в раздел «Скопировать кампанию»:
2. Заполняем поля:
Как выгружать рекламные кампании
Экспортировать кампании из аккаунта можно через программу Директ. Коммандер или личный кабинет Яндекс Директа.
Выгрузка через Директ Коммандер
Выполняем действия, описанные в 1-4 пункте предыдущей главы.
5. Выделяем выбранную кампанию, жмем на «Экспорт».
6. Далее указываем формат файла для выгрузки РК. Можно задать условия экспорта, чтобы выгрузить архивные данные, сохранить статус объявлений и фраз:
Выгрузка через веб-интерфейс кабинета Яндекс Директ
1. Открываем меню «Инструменты», затем выбираем блок «Управление с помощью Excel»:
2. Далее указываем формат выгрузки, выбираем нужную РК:
4. Жмем клавишу «Выгрузить» для запуска процесса скачивания.
Как перенести РК в другой аккаунт
Перенос кампаний можно выполнить в Директ. Коммандере или через веб-интерфейс рекламного кабинета. Сначала РК нужно экспортировать в файлы Excel, затем перенести на другой аккаунт. Загружать нескольких кампаний одновременно удобнее через Директ. Коммандер.
Важно! Если ваша кампания – черновик, выполнить перенос не получится.
Через Директ Коммандер
1. Указываем РК, которые нужно перенести, жмем на «Экспорт»:
2. Подтверждаем действие:
3. Переходим через программу на другой аккаунт, на вкладке «Кампании» нажимаем иконку «Импорт»:
4. Выбираем формат файла для переноса (XLS/XLSX). Для ранних версий Excel (до 2003 г.) актуален только xls формат.
5. В открывшемся окне появится список кампаний для загрузки, внизу которого есть три кнопки. При нажатии на первую кнопку мы продублируем в новом аккаунте кампании из файла. Третья кнопка запускает загрузку РК из файла в одну из кампаний, созданных в кабинете Директа.
6. После завершения загрузки кампании получают статус черновика, название остается прежним.
7. После всех нужных правок в меню «Отправить» выберите «Все данные». Кампании будут загружены на сервер.
С помощью файлов XLS/XLSX
До начала загрузки файл необходимо подкорректировать.
Указываем ставки
Если кампания работала только в сетях или на поиске, необходимо указать ставки, чтобы система не выдала ошибку при загрузке. Выбираем столбец «Ставка» или «Ставка в сетях» (зависит от места показа рекламы), указываем ее размер (минимум 0,30 руб.)
Важно! Установите одинаковую валюту для обоих аккаунтов, чтобы не возникло проблем при переносе.
Настраиваем аудиторию ретаргетинга
Важно! Условия выбора аудитории при переносе РК не сохраняются. Условия можно удалить, заново настроить в новом аккаунте, затем подключить к РК. При этом аккаунты Директа и Метрики должны быть связаны.
1. В столбце I находим графу «Фраза», удаляем строки со словом «audience»:
2. Можно создавать аудитории в новом кабинете, затем добавить в РК. Желательно, чтобы названия аудиторий из обоих аккаунтов совпадали. ID и название аудитории в интерфейсе Директа расположены рядом:
В столбце «Фразы» находим название нужной аудитории, рядом указан ее ID. Вместо него указываем номер аудитории из другого аккаунта, куда будем загружать кампанию.
Например, в старом аккаунте есть аудитория «Положили товар в корзину» под ID 323232. Создаем такую же аудиторию под таким же названием для нового аккаунта. Ее ID: 454545. Копируем его, вставляем в файл вместо ID 323232.
Загружаем кампанию
Подготовленный файл загружаем на другой аккаунт Директа через вкладку «Загрузка из XLS/XLSX» (загрузка из CVS применяется для импорта РК из Google Ads).
1. Выбираем отредактированный файл с РК. Иногда при загрузке появляется сообщение об ошибке, где указываются номера строк и граф, которые нужно откорректировать. Часто встречающиеся ошибки и их решение можно посмотреть в справке Директа.
2. Устанавливаем регион для всех загружаемых объявлений – ставим галочку возле соответствующей строки, нажимаем клавишу «Уточнить», выбираем регион показа для всех объявлений:
Если для отдельной группы объявлений нужно указать другой регион показа, измените настройки в веб-интерфейсе Директа после переноса РК.
3. Отмечаем, что загружается новая кампания. Если РК уже загружена в аккаунте, ее номер совпадет с номером в файле, появится строка «изменить кампанию».
4. Если вы не планируете вносить изменения помимо тех, что уже сделали, можно отправлять объявления на модерацию. Для этого поставьте чекбокс возле соответствующего пункта.
5. Пункт «не изменять ставки у существующих фраз» актуален при внесении масштабных корректировок через файлы Excel.
6. Когда все шаги пройдены, жмем на кнопку «Продолжить» и загружаем кампанию. Далее появится информация об изменениях, которые произойдут после загрузки файла. Нажмите «Применить», если все правильно.
7. О завершении загрузки Яндекс Директ сообщает новым уведомлением:
Важно! Графические изображения и видео система обрабатывает не сразу. Статус загрузки можно отследить во вкладке «История».
Обязательно проверьте насколько точно загрузились данные (совпадают ли номера счетчиков, регионы показа, количество групп объявлений и т.п.). При необходимости внесите корректировки и запускайте кампанию.
Заключение
Мы подробно рассказали о том, как пользоваться основными способами быстрого копирования и переноса РК. Возможности каждого из них приводим в сравнительной таблице:
Возможности |
Способы дублирования и переноса РК | ||
Веб-интерфейс Директа | Приложение Директ Коммандер | Менеджер Яндекса | |
Создание копий внутри аккаунта | + | + | + |
Дублирование между аккаунтами | – | + | + |
Дублирование отдельной РК | + | + | + |
Множественное клонирование РК | + | + | + |
Создание кампаний для нескольких регионов | – | – | – |
Сохранение меток | + | – | + |
Сохранение стратегий | + | – | + |
Необходимость заново корректировать ставки | + | – | + |
С помощью любого из методов можно перенести кампании на другой аккаунт за 15-20 минут. Какой из них самый удобный – решать вам.
Если вы не нашли ответ на интересующий вас вопрос, задайте его нам. Будем рады вам помочь.
Рекомендуем подписаться на рассылку, чтобы регулярно получать информационные материалы по SEO и интернет-маркетингу.
Читайте также:
Показатель отказов в Яндекс Директ