Копирование и перенос кампании в Яндекс Директ
Действующие рекламные кампании можно клонировать и переносить на другие аккаунты. Как это сделать на практике – рассказываем на страницах нашего блога.
Содержание
Зачем копировать РК в Яндекс Директе?
Дублирование рекламных кампаний необходимо для:
- запуска контекстной рекламы на разных площадках, привлечения большего объема трафика;
- создания и тестирования идентичных РК для работы в разных регионах;
- переноса РК из одного аккаунта в другой;
- создания в одной нише копии результативной кампании и др.
Например, в одной нише работают два похожих бренда с одинаковыми ключами и схожей мотивацией к покупке. Различны только ссылки на сайт, текст и заголовки. Можно скопировать одну кампанию в Коммандере и внести масштабные изменения.
Как копировать рекламные кампании
Функция копирования доступна в Директ. Коммандере и новом веб-интерфейсе кабинета Яндекс Директ. Агентства могут заказывать многочисленные копии РК через менеджера Яндекс Директ.
Важно! Смарт-баннеры, медийную рекламу, динамические объявления, данные статистики, CTR копировать в другой аккаунт нельзя.
Через Директ Коммандер
Преимущества:
- сохранение всех настроек;
- возможность редактирования новой кампании непосредственно в приложении;
- возможность одновременного копирования нескольких кампаний.
Как копировать:
1. Скачиваем версию приложения, которая подходит для вашего компьютера, выполняем вход.
2. Слева в верхнем углу находим выпадающее меню «Получить», нажимаем «Список кампаний» и далее выделяем нужные:
![Получить кампании Директ Коммандер](../../../upload/medialibrary/759/759b77ddf153b83caa51ca0219258ac2.png)
3. Открываем вкладку «Группы», в меню «Получить» выбираем «Все данные (медленнее)»:
![Получить группы Директ Коммандер](../../../upload/medialibrary/9d8/9d895728883368935d0a636ff92e5ab2.png)
4. Снова переходим в «Кампании», наводим курсор на нужную кампанию, нажимаем правой кнопкой мышки и выбираем «Копировать».
![Копировать кампании Директ Коммандер](../../../upload/medialibrary/147/147711099ccfc5167d46a6d98cf8fb51.png)
Другой способ копирования – суммарное нажатие клавиш Ctrl+ C.
6. Чтобы вставить кампанию, нажимаем правую кнопку мышки, кликаем на «Вставить».
![Вставить кампании Директ Коммандер](../../../upload/medialibrary/2b0/2b02bff5fe8b47b67955921dd713199b.png)
Вставку можно сделать суммарным нажатием клавиш: Ctrl+ V. Копия кампании появляется в общем списке в статусе черновика.
7. Вносим необходимые изменения, отправляем РК на сервер. Для этого в меню «Отправить» выбираем «Все данные»:
![Загрузка данных через Директ Коммандер](../../../upload/medialibrary/1ce/1ce4f165f35424b16122938dc61383f2.png)
8. Перед загрузкой на сервер Коммандер предлагает отправить кампанию на модерацию:
![Отправка кампаний Директ Коммандер](../../../upload/medialibrary/39a/39a73016be914aa4cfea0f9c9f684c20.png)
Через личный кабинет Директа
Важно! Метод позволяет сохранить исходные настройки, дублировать несколько кампаний одновременно. Среди минусов: нет возможности редактирования копий РК пока они не загружены.
Функция копирования доступна только для нового интерфейса. Если установлена старая версия, активируйте кнопку «Переход в новый интерфейс»:
![Переход в новый интерфейс Яндекс Директ](../../../upload/medialibrary/ab6/ab691b7f25381b35a737a897030c729e.png)
Зайдем в раздел «Кампании», рядом с кампанией, которую будем дублировать ставим чекбокс:
![Копирование кампании в интерфейсе Директа](../../../upload/medialibrary/fc1/fc1023c7e8d685cb5f27dbaa085302e9.png)
1. В меню «Действия» кликаем на «Копировать»:
![Копирование кампании через Яндекс Директ](../../../upload/medialibrary/32b/32bbbc20519ea84205c99c640af354a7.png)
2. Начало копирования подтверждается всплывающим уведомлением: «Для кампании заказано копирование». По его завершению в общем списке появится РК с пометкой «Копия» и статусом «Остановлена».
Как заказать копии кампаний у менеджера Яндекс Директ
Такой метод позволяет сохранить цену клика и CTR. Среди минусов: сроки выполнения работ ограничены рабочих графиком сотрудника, поэтому аккаунт обновится не сразу.
Как заказать услугу:
1. Открываем вкладку «Администрирование», переходим в раздел «Скопировать кампанию»:
![Копирование кампании через администрирование](../../../upload/medialibrary/ad1/ad1ad5eb341ec2e32ac82c47ba199083.png)
2. Заполняем поля:
![Заполняем данные для отправки заявки на копирование](../../../upload/medialibrary/de8/de8e2b0dfe56eb8dc8bcc745ec63e4e4.png)
Как выгружать рекламные кампании
Экспортировать кампании из аккаунта можно через программу Директ. Коммандер или личный кабинет Яндекс Директа.
Выгрузка через Директ Коммандер
Выполняем действия, описанные в 1-4 пункте предыдущей главы.
5. Выделяем выбранную кампанию, жмем на «Экспорт».
![Выгрузка кампании через Директ Коммандер](../../../upload/medialibrary/083/083ab4165f560000b282866d400fa18b.png)
6. Далее указываем формат файла для выгрузки РК. Можно задать условия экспорта, чтобы выгрузить архивные данные, сохранить статус объявлений и фраз:
![Выбор формата выгрузки кампании через Директ Коммандер](../../../upload/medialibrary/383/3832967f4da8039cd5e969760ca15274.png)
Выгрузка через веб-интерфейс кабинета Яндекс Директ
1. Открываем меню «Инструменты», затем выбираем блок «Управление с помощью Excel»:
![Выгрузка кампании через интерфейс Директа](../../../upload/medialibrary/40c/40c413482549578e2dfee4fa674fa0a5.png)
2. Далее указываем формат выгрузки, выбираем нужную РК:
![Форма выгрузки в Яндекс Директе](../../../upload/medialibrary/c21/c217b0eaba11b3914b1eea98f68cbbe2.png)
4. Жмем клавишу «Выгрузить» для запуска процесса скачивания.
Как перенести РК в другой аккаунт
Перенос кампаний можно выполнить в Директ. Коммандере или через веб-интерфейс рекламного кабинета. Сначала РК нужно экспортировать в файлы Excel, затем перенести на другой аккаунт. Загружать нескольких кампаний одновременно удобнее через Директ. Коммандер.
Важно! Если ваша кампания – черновик, выполнить перенос не получится.
Через Директ Коммандер
1. Указываем РК, которые нужно перенести, жмем на «Экспорт»:
![Выгрузка кампании через Директ Коммандер](../../../upload/medialibrary/4d5/4d5f1ceb0c067e9deb913a41d9d3ae71.png)
2. Подтверждаем действие:
![Выбор формата выгрузки через Директ Коммандер](../../../upload/medialibrary/cb3/cb318477f1b935acf3664a64b9af041e.png)
3. Переходим через программу на другой аккаунт, на вкладке «Кампании» нажимаем иконку «Импорт»:
![Перенос кампании через Директ Коммандер](../../../upload/medialibrary/d76/d76c3b53ebc54bf6c3c9f49279c6e226.png)
4. Выбираем формат файла для переноса (XLS/XLSX). Для ранних версий Excel (до 2003 г.) актуален только xls формат.
5. В открывшемся окне появится список кампаний для загрузки, внизу которого есть три кнопки. При нажатии на первую кнопку мы продублируем в новом аккаунте кампании из файла. Третья кнопка запускает загрузку РК из файла в одну из кампаний, созданных в кабинете Директа.
![Создание кампании через Директ Коммандер](../../../upload/medialibrary/888/888dc03178f9451176d32b3f56454f65.png)
6. После завершения загрузки кампании получают статус черновика, название остается прежним.
7. После всех нужных правок в меню «Отправить» выберите «Все данные». Кампании будут загружены на сервер.
С помощью файлов XLS/XLSX
До начала загрузки файл необходимо подкорректировать.
Указываем ставки
Если кампания работала только в сетях или на поиске, необходимо указать ставки, чтобы система не выдала ошибку при загрузке. Выбираем столбец «Ставка» или «Ставка в сетях» (зависит от места показа рекламы), указываем ее размер (минимум 0,30 руб.)
![Перенос кампании Директ через excel](../../../upload/medialibrary/40b/40b7d742a88317849573a99b8d925ab3.png)
Важно! Установите одинаковую валюту для обоих аккаунтов, чтобы не возникло проблем при переносе.
Настраиваем аудиторию ретаргетинга
Важно! Условия выбора аудитории при переносе РК не сохраняются. Условия можно удалить, заново настроить в новом аккаунте, затем подключить к РК. При этом аккаунты Директа и Метрики должны быть связаны.
1. В столбце I находим графу «Фраза», удаляем строки со словом «audience»:
![Удаляем строки со словом audience](../../../upload/medialibrary/74e/74ee71c69a67111e8d4de0c54d25232a.png)
2. Можно создавать аудитории в новом кабинете, затем добавить в РК. Желательно, чтобы названия аудиторий из обоих аккаунтов совпадали. ID и название аудитории в интерфейсе Директа расположены рядом:
![Список условий ретаргетинга и аудиторий](../../../upload/medialibrary/21a/21a097fbbdd5b87987580c1826c9b757.png)
В столбце «Фразы» находим название нужной аудитории, рядом указан ее ID. Вместо него указываем номер аудитории из другого аккаунта, куда будем загружать кампанию.
Например, в старом аккаунте есть аудитория «Положили товар в корзину» под ID 323232. Создаем такую же аудиторию под таким же названием для нового аккаунта. Ее ID: 454545. Копируем его, вставляем в файл вместо ID 323232.
Загружаем кампанию
Подготовленный файл загружаем на другой аккаунт Директа через вкладку «Загрузка из XLS/XLSX» (загрузка из CVS применяется для импорта РК из Google Ads).
![Загрузка рекламной кампании в формате excel через Директ](../../../upload/medialibrary/5ee/5ee85d017b4cfce097366b16f9f94393.png)
![Загрузка кампании из xls/xlsx](../../../upload/medialibrary/69f/69fb744a018077f4d93fe40c54cb77b8.png)
1. Выбираем отредактированный файл с РК. Иногда при загрузке появляется сообщение об ошибке, где указываются номера строк и граф, которые нужно откорректировать. Часто встречающиеся ошибки и их решение можно посмотреть в справке Директа.
2. Устанавливаем регион для всех загружаемых объявлений – ставим галочку возле соответствующей строки, нажимаем клавишу «Уточнить», выбираем регион показа для всех объявлений:
![Настройка загрузки кампании из xls/xlsx](../../../upload/medialibrary/9d1/9d1b64bdd0b92379eea0406e37b29427.png)
Если для отдельной группы объявлений нужно указать другой регион показа, измените настройки в веб-интерфейсе Директа после переноса РК.
3. Отмечаем, что загружается новая кампания. Если РК уже загружена в аккаунте, ее номер совпадет с номером в файле, появится строка «изменить кампанию».
4. Если вы не планируете вносить изменения помимо тех, что уже сделали, можно отправлять объявления на модерацию. Для этого поставьте чекбокс возле соответствующего пункта.
![Отправлять новые объявления на модерацию](../../../upload/medialibrary/167/16785d1ec6cac3c9111345e786bb5ef8.png)
5. Пункт «не изменять ставки у существующих фраз» актуален при внесении масштабных корректировок через файлы Excel.
6. Когда все шаги пройдены, жмем на кнопку «Продолжить» и загружаем кампанию. Далее появится информация об изменениях, которые произойдут после загрузки файла. Нажмите «Применить», если все правильно.
7. О завершении загрузки Яндекс Директ сообщает новым уведомлением:
![Управление кампаниями с помощью xls/xlsx](../../../upload/medialibrary/dae/daec5e49ac20cca7336f604c51bc98ac.png)
Важно! Графические изображения и видео система обрабатывает не сразу. Статус загрузки можно отследить во вкладке «История».
Обязательно проверьте насколько точно загрузились данные (совпадают ли номера счетчиков, регионы показа, количество групп объявлений и т.п.). При необходимости внесите корректировки и запускайте кампанию.
Заключение
Мы подробно рассказали о том, как пользоваться основными способами быстрого копирования и переноса РК. Возможности каждого из них приводим в сравнительной таблице:
Возможности |
Способы дублирования и переноса РК | ||
Веб-интерфейс Директа | Приложение Директ Коммандер | Менеджер Яндекса | |
Создание копий внутри аккаунта | + | + | + |
Дублирование между аккаунтами | – | + | + |
Дублирование отдельной РК | + | + | + |
Множественное клонирование РК | + | + | + |
Создание кампаний для нескольких регионов | – | – | – |
Сохранение меток | + | – | + |
Сохранение стратегий | + | – | + |
Необходимость заново корректировать ставки | + | – | + |
С помощью любого из методов можно перенести кампании на другой аккаунт за 15-20 минут. Какой из них самый удобный – решать вам.
Если вы не нашли ответ на интересующий вас вопрос, задайте его нам. Будем рады вам помочь.
Рекомендуем подписаться на рассылку, чтобы регулярно получать информационные материалы по SEO и интернет-маркетингу.
Читайте также:
Показатель отказов в Яндекс Директ