Ретаргетинг в Яндекс Директ: для чего нужен и как настроить
03.02.2022

Ретаргетинг в Яндекс Директ

Ретаргетинг – это возможность показать рекламу пользователям, которые узнали о вашем товаре (услуге) на сайте или через медийные РК. Ремаркетинг – похожий инструмент Google с немного другой тактикой достижения целей. Подробно о ретаргетинге, его задачах и настройках читайте в нашем материале.

Содержание

Принцип работы ретаргетинга в Яндекс Директ

Прежде чем принять решение о покупке, пользователь обычно просматривает несколько сайтов, выбирая оптимальный вариант. Для совершения покупки, как правило, необходимы повторные касания.

Данные о поведении пользователей на других сетевых площадках отслеживают файлы куки. По ID адресу системы Яндекс и Google идентифицируют посетителей на сайтах КМС или РСЯ, показывают релевантную запросам рекламу. С помощью настроек вы можете создать объявление под определенный сегмент аудитории, которой может быть интересно ваше предложение. Можно использовать обе стратегии одновременно и привлекать в свою воронку продаж больше клиентов.

Обычно рекламные сети используют две модели оплаты: за клики и за 1000 показов. Благодаря этому рекламодатель может гибко расходовать бюджет кампании.

Задачи ретаргетинга

Технология ретаргетинга нацелена на решение ключевых задач бизнеса, среди которых:

  • увеличение продаж и конверсий;
  • эффективное использование бюджета;
  • повышение узнаваемости бренда.

Важно! Ретаргетинг эффективно работает только при условии правильной, грамотной настройки.

Сценарии ретаргетинга в Яндекс Директ

Рассмотрим сценарии возврата потенциальных клиентов на основных этапах воронки продаж.

Посетитель сайта ничего не купил

Пользователи, которым знаком ваш сайт, более настроены на покупку, чем те, что заходят на него впервые. Можно создать несколько аудиторий по дате посещения сайта:

  • посещали сайт 1 – 3 дня назад
  • посещали сайт 1 – 2 недели назад;
  • не были на сайте более месяца.

Для каждой группы используйте разные объявления. Например, тем, кто был на сайте недавно, можно рассказать об акциях к юбилею компании, как это делает МТС:

пример ретаргетинга от МТС

Тем, кто не посещал сайт более месяца, предложите скидку на товар, который они просматривали:

пример ретаргетинга на просмотренный ранее товар

Текст объявления должен быть коротким и понятным, – вы должны знать кому и для чего рекламируете товар.

Товар в корзине, но заказ не оформлен

Мягко напомните клиенту, что он не заполнил форму заказа. Если он вернется на сайт, вероятность совершения целевого действия возрастает в разы.

пример ретаргетинга S7 Airlines

Покупатель давно не был на сайте

Подготовьте предложение, которое «зацепит» вашего клиента: предложите максимальную выгоду, новые уникальные условия сотрудничества или обновленный ассортимент.

пример ретаргетинга


Мы привели в пример несколько базовых сценариев ретаргетинга. Каждому сайту нужна собственная схема, только в этом случае реклама работает максимально эффективно.

Пошаговая настройка ретаргетинга в Яндекс Директ

Создайте аккаунт в Яндекс Директе, выберите вид ретаргетинга (стандартный, динамический (смарт-баннеры), поисковый).

Для создания аудитории можно использовать цели Метрики, сегменты Метрики и сегменты Аудиторий. Также можно получить аудиторию с помощью автоматических сегментов, которые формирует система. Но этот вариант мы рассматривать не будем, т.к. он нацелен на случайных посетителей.

Можно сначала настроить ретаргетинг, а потом создать рекламную кампанию и настроить группу объявлений, а можно сделать наоборот, – разницы нет.

Синхронизация аккаунтов Директа и Метрики

Установите счетчик Метрики на каждую страницу сайта, затем свяжите аккаунты Директа и Метрики (если у них разные логины).

В Яндекс Метрике открываем «Настройки», кликаем на кнопку «Добавить пользователя» под пунктом «Индивидуальный доступ»:

права доступа в Яндекс Метрике

Вводим логин Директа, настраиваем доступ на просмотр или редактирование.

Настройка по целям Яндекс Метрики

Задайте цели в настройках Яндекс Метрики:

создание целей в Яндекс Метрике

Перейдите в графу «Добавить цель», укажите ее, выберите опцию «ретаргетинг»:

создание целей в Метрике с ретаргетингом

Например, в качестве цели можно выбрать JavaScript-событие или же посещение определенных страниц, указав условие совпадения url:

  • Условие "url: совпадает" - если пользователь должен посетить определенную и конкретную страницу.

  • "url: содержит" - если пользователь должен посетить страницы с определенным значением.

  • "url: начинается с..." - если нужно нацеливание на посетителей определенных подкаталогов в e-commerce. Например, не всего ламината, а только Таркетт и его ответвлений.

Далее перейдите в Директ, выберите нужную кампанию, выберите «Библиотеку» и «Ретаргетинг и аудитории»:

Ретаргетинг и аудитории в Яндекс Директ

Нажмите на кнопку «Новое условие».

Новое условие ретаргетинга и подбора аудитории

При выборе цели стоит ориентироваться на пользователей, которые ее достигли или на схожих по поведению. В первом случае рекламу будут видеть только посетители вашего сайта, во втором – люди, которые никогда его не посещали. Рекомендуем выбрать первый вариант, т.к. настройки ретаргетинга рассчитаны на привлечение внимание целевых пользователей.

Срок отслеживания, по умолчанию длится 540 дней. Посетители, которые совершили указанное целевое действие в течение этого периода будут учтены в сегменте. Продолжительность отслеживания меняется в зависимости от поставленных целей.

Оптимальное число посетителей – не менее 1000 человек, в противном случае реклама будет очень слабо работать.

При необходимости можно добавить несколько целей. Если хотите их объединить, в блоке «Набор правил» укажите условие «Выполнены все». Система будет таргетировать только тех пользователей, которые достигли всех выбранных целей.

С помощью дополнительного набора правил можно задать условие «Не выполнено ни одного». Пользователей, которые достигли такой цели, нужно исключить из списка ретаргетинга.

Настройка по сегментам Яндекс Метрики

Сегменты Яндекс Метрики позволяют собирать аудиторию нескольким характеристикам (полу, возрасту, источникам перехода на сайт, географии, интересам и т.д.).

Переходим в любой отчет Метрики, сегментируем аудиторию с помощью фильтров визитов и пользователей:

Создание сегментов в Яндекс Метрике


Даем сегменту понятное название и сохраняем:


Сохранение нового сегмента в Яндекс Метрике

Сегменты можно создавать по количеству просмотренных страниц, способу перехода, времени, проведенном на сайте и др. Можно объединить несколько условий для создания наиболее узкой группы пользователей.

Учитывайте периоды снижения активности посетителей и моменты, когда ваш товар может быть ему интересен. Например, клиент приобрел у вас портфель для мальчика. Скорее всего его заинтересует реклама школьных принадлежностей перед началом учебного года. Если покупатель интересовался обогревателем, но не купил его у вас за весь зимний период, то наверняка он приобрел его в другом месте.

Настройка по сегментам Яндекс Аудиторий

Сервис помогает выделить пользователей по базе CRM, идентификатору устройств, геолокации, данным Яндекс Метрики и т.д.

Чтобы создать новый сегмент, перейдите в блок «Сегменты», расположенный на главной странице Яндекс Аудиторий:

Создание сегмента Яндекс Аудиторий

Сервис предлагает рекламодателю несколько вариантов данных. Рассмотрим подробнее как создать сегмент на основе данных CRM:

Создание сегмента Яндекс Аудиторий по данным CRM

В новом окне загружаем файл с контактами:

Создание нового сегмента Яндекс Аудиторий

Ваш файл должен содержать не менее 1000 номеров телефонов и email, иначе система его не примет.

После 1 – 3 часовой обработки файла, сегмент переходит в статус «Готов»:

Завершение настройки ретаргетинга

Задайте условия ретаргетинга в аккаунте Директа: в разделе «Библиотека» выберите вкладку «Ретаргетинг и аудитории».

В открывшемся окне кликните на вкладку «Добавить условие». Появляется блок настроек условий ретаргетинга и выбора аудитории.

Завершение настройки ретаргетинга

Здесь необходимо задать параметры, по которым реклама будет выбирать аудиторию для показов: название условия, цели, сегменты, период ретаргетинга.

Настройка ретаргетинга для текстово-графических объявлений

В интерфейсе Яндекс Директ укажите тип рекламной кампании: «Текстово графическое объявление»:

Ретаргетинг для текстово-графических объявлений

В настройках кампании укажите параметры стратегии: «Только в сетях» (на поиске Яндекс ретаргетинг не работает).

Настройте расписание показов. Рекомендуем показывать рекламу не круглосуточно, а согласно портрету вашей целевой аудитории, отключать в тех случаях, когда невозможно сразу обработать заявку (в нерабочие часы, например).

Расписание показов кампании

Укажите ключевые цели кампании и ценность конверсии:

Стратегия кампании в Яндекс Директ

Используйте дополнительные настройки:

Дополнительные настройки при создании кампании в Директе

Такие кампании таргетируются по аудитории, а не по ключевым словам, поэтому минус-слова сразу не добавляйте.

Укажите регион показа:

Регионы показа в Яндекс Директ

Зайдите в блок «Ретаргетинг и подбор аудитории». Укажите название аудитории, период за который она будет собрана. Выберите «Цель Метрики», укажите одно из правил:

Если у вас создан сегмент, а не цель, в условиях нажмите на «Сегмент Метрики», выберите сегмент, который вы сохранили:

Напишите заголовок, подзаголовок объявления, добавьте быстрые ссылки, укажите цену клика. Сохраните изменения, и отправьте объявление на модерацию.

Настройка динамического ретаргетинга (смарт-баннеры)

Динамический ретаргетинг настраивается так же, как и обычный, но у него есть особенность – товарный фид (каталог товаров с визуальным изображением).

В списке рекламных кампаний выберите «Смарт-баннеры», задайте цели и конверсию.

Создание смарт-баннеров для ретаргетинга

Для выбора аудитории кликните на «Управление фидами»:

Добавление фида для смарт баннеров в Яндекс Директ

В появившемся окне загрузите фид. Файл должен быть создан в формате YML, содержать цены и фото товаров. Фид может подстраиваться под разные категории пользователей исходя из типа бизнеса. Выберите одну из категорий фида или «другой бизнес».

Настраиваем объявление с помощью шаблонов Яндекса или собственных креативов. Далее Директ сам выбирает аудиторию пользователей и демонстрирует им смарт-баннер.

Создание группы креативов в Яндекс Директ

Динамический ретаргетинг в основном нужен интернет-магазинам с большим ассортиментом.

Как определить эффективность ретаргетинга

Анализируйте группы пользователей по данным системы аналитики:

  • показателю конверсии;
  • стоимости целевого действия;
  • количеству отказов;
  • кликабельности объявления;
  • охвату целевой аудитории.

Результаты ретаргетинговой кампании оценивайте по данным в отчетах Яндекс Метрики. Для объявлений с низким полезным трафиком вносите корректировки. Вы сможете регулировать ставки для разных сегментов пользователей: по полу, возрасту, времени показа и т.д. В ключевых словах используйте минус-слова, чтобы снизить нецелевой трафик.

Как оптимизировать ретаргетинговую кампанию

Рекомендуем под каждый сегмент аудитории создавать отдельную группу объявлений. В одной группе лучше использовать несколько типов объявлений, среди которых:

  • текстово-графические;
  • баннеры;
  • видеодополнения.

Ретаргетинговые рекламные кампании должны максимально соответствовать запросу посетителя сайта: напоминать о товаре, оставленном в корзине, недооформленном заказе, просмотренных страницах. Напомните ему, какой товар он оставил в корзине, точно указывайте ссылку для перехода, чтобы упростить покупку.

Если посетителей не «цепляет» товарное предложение, измените его формулировку для сайта и рекламной кампании.

Отчет Метрики «Время с первого визита» поможет анализировать время необходимое пользователю для совершения покупки. Выберите период, в котором совершается не менее 80% конверсий и ограничьте им показы в ретаргетинге.

Периодически анализируйте поведение пользователей, корректируйте сегменты аудитории, чтобы привлечь больше полезного трафика на сайт.

Заключение

Ретаргетинг используется для напоминания о продукте пользователям, которые посещали ваш сайт ранее.

Настройка любого вида ретаргетинга в Яндекс Директе состоит из следующих этапов:

  1. Установка счетчика Яндекс Метрики на каждую страницу сайта.
  2. Связывание Метрики и Директа.
  3. Выбор аудитории по целям, сегментам Метрики или Яндекс Аудиторий.
  4. Создание объявления, старт рекламной кампании.

Ретаргетинг персонализирует контекстную рекламу, что повышает ее эффективность более чем на 10 процентов.

Читайте также:


Возврат к списку