Модерация в Яндекс Директ
24.03.2023

Модерация в Яндекс Директ

Вы потратили немало сил и времени на создание рекламы в Директе, а показы так и не идут? Не переживайте, с подобной ситуацией сталкиваются многие рекламодатели, особенно начинающие.

Чаще всего Яндекс отклоняет объявление из-за несоответствия одному или нескольким правилам площадки, иногда – без видимых причин. Рассказываем в нашей статье, на какие моменты нужно прежде всего обращать внимание, чтобы успешно пройти проверку.

Содержание

Что такое модерация в Яндекс Директ

Прежде чем показывать рекламу аудитории, система проверяет ее на соответствие правилам площадки и требованиям российского законодательства. Всякий раз, когда вы вносите изменения в настройки кампании, Яндекс Директ будет запускать проверку заново. Этот процесс и называется модерацией.

Как проходит модерация в Яндекс Директ

Объявления в Директе проверяются дважды: автоматически и вручную.

Вначале рекламный материал исследуют около 50 автоматических сервисов, которые учитывают:

  • правильность написания текста;
  • наличие (отсутствие) спама;
  • технические параметры изображения;
  • качество ключей и т.д.

Автоматическая модерация работает по принципу фильтра, поэтому не занимает много времени. Если система нашла ошибки и отклонила объявление, перейдите по ссылке «Как исправить?», чтобы ознакомиться с замечаниями и рекомендациями по их устранению.

Если реклама попала в так называемую «черную зону фильтров», вероятность бана практически 99%.

Модерация Директа продолжится даже после начала показов. Через два-три дня после автоматической проверки, реальный человек перепроверит объявление. Ручная модерация необходима, т.к. некоторые моменты машина не может оценивать со 100% точностью.

Если на модерацию отправляется измененный вариант объявления, в течение этого периода пользователи будут видеть его первоначальную версию. После одобрения модератора, она сменится на новую.

Важно! Если на этом этапе вы отключили показы прежнего варианта рекламы, после прохождения проверки включите их снова. Учтите, что сбор статистики будет идти только по новым ключам и новой версии объявления.

По окончании проверки вы получите письмо с окончательными результатами, также увидите смену статуса рекламы.

Как отправить объявление на модерацию в Яндекс Директ

Создаем новую кампанию или добавляем объявления в уже действующую. Далее кликаем по соответствующей ссылке в графе «Статус».

Отправляем на модерацию в Яндекс Директ

После этого реклама получит статус «На модерации».

Знание правил модерации поможет вам быстрее запустить кампанию, получить первые клики и конверсии. Рассмотрим каждое из них подробнее.

Тематики с ограничениями

Категории товаров и услуг, к продвижению которых Яндекс предъявляет особые требования:

Подлежащие обязательной сертификации и лицензированию

Их еще называют "разрешенными с ограничениями".
Список внушительный:

Тематики, подлежащие обязательной сертификации и лицензированию - 1
Тематики, подлежащие обязательной сертификации и лицензированию - 2

Для запуска рекламы перечисленных товаров и услуг в Яндекс Директ необходимо предоставить полный пакет разрешительных документов.

Важно! Если в группе есть одно объявление с ограничением, показы остальных объявлений прекращаются до выполнения требования модерации. Отключите или заархивируйте объявление с ограничением, чтобы разблокировать показы для всей группы.

Запрещенные к размещению в Яндекс Директ

Запрещенные категории товаров и услуг в яндекс директ

Запрещенные категории товаров и услуг в яндекс директ - 2

Отдельно следуя законодательству РФ запрещены такие тематики, как, к примеру, казино и иные азартные игры, оружие, алкоголь, наркотические вещества, табачная продукция, финансовые пирамиды.

При попытке обойти установленные ограничения Яндекс без объяснений отклоняет рекламу и блокирует аккаунт рекламодателя.

Больше информации о товарах и сайтах, которые нельзя продвигать в Яндекс Директе можно найти в Яндекс Справке.

Требующие обозначения возрастных ограничений и предупреждений

Реклама медицинской практики, лекарственных средств, пищевых добавок, БАДов, питания для младенцев, банковских услуг, изделий, конструктивно схожих с оружием должна содержать предупреждение:

Примеры предупреждений для некоторых тематик в Яндекс Директ

Предупреждения автоматически добавляются в текстовую рекламу, в т.ч. содержащую видео. В медийные, графические и видеоматериалы предупреждение нужно добавлять вручную.

При размещении рекламы любых информационных продуктов всегда нужно указывать ограничение по возрасту:

В каких тематиках указываются ограничения по возрасту в Яндекс Директ

Маркировка «16+» и «18+» добавляется к соответствующим объявлениям по умолчанию.

О документах

Для получения разрешения на размещение рекламных материалов, подлежащих обязательной сертификации и лицензированию, необходимо предоставить следующие разрешающие документы:

  • копию лицензии;
  • копию сертификата;
  • гарантийное письмо и т.п.

Количество документов в перечне будет зависеть от продвигаемой тематики. Какие бумаги понадобятся именно вам, можно посмотреть в Яндекс Справке. Тут же можно найти образец гарантийного письма и рекомендации по его заполнению.

Гарантийное письмо от имени юридического лица в яндекс директ

Как отправить копии:

  • найдите свою тематику в списке, перейдите в этот раздел;
  • нажмите кнопку «Как и куда отправить документы»;
  • заполните открывшуюся форму, прикрепите сканы, нажмите «Отправить»:
Отправка документов на модерацию в Директ
Отправлять копии нужно после того, как реклама ушла на модерацию. Если объявление получило статус «Отклонено» из-за отсутствия документов, перешлите копии, затем снова отправьте его на проверку.

Что нужно учесть при направлении копий:

  • количество и названия документов должны соответствовать указанным в перечне;
  • копии должны быть качественными, снятыми с действующего сертификата или лицензии;
  • документы должны соответствовать товару, который вы собираетесь рекламировать.

Иногда показы объявлений настраиваются на несколько стран одновременно, поэтому правила модерации могут отличаться. Для одной страны нужно предоставлять разрешительные документы, для другой – нет. В тех странах, где для разрешения показов их предоставлять не нужно, реклама сразу станет активной. В остальных – после окончания проверки.

Требования к посадочным страницам

Модерация проверяет не только объявления, но и страницу, на которую приведет клик.

Какие критерии учитываются:

  • степень соответствия рекламному предложению;
  • наличие (отсутствие) информации о запрещенных продуктах;
  • качество отображения в различных браузерах;
  • наличие информации о скидках и акциях, о которых сообщает реклама;
  • отсутствие рекламных блоков, занимающих более 50% первого экрана.

Посадочная страница не должна обманным путем собирать информацию о пользователях, содержать вредоносный контент. Если страница перехода на иностранном языке, объявление должно об этом предупреждать.

Требования к текстово-графическим объявлениям

Модерация Директа оценивает каждый элемент контекстного объявления: текст, изображение, быстрые, отображаемые ссылки, ключи. Чаще всего проблемы возникают из-за ошибок в тексте и несоответствия изображения техническим параметрам Яндекса.

Заголовки, текст, уточнения

Чего в них быть не должно:

  • недостоверной информации;
  • опечаток, грамматических ошибок;
  • пробелов после каждой буквы;
  • заглавных букв (исключение – общепринятые аббревиатуры);
  • иностранных слов без перевода;
  • грубых выражений, жаргонных слов;
  • призывов к насилию;
  • слов или фраз трагической тематики («смерть», «убийство» и т.п.);
  • упоминания о товарах, запрещенных к рекламированию, имеющих возрастные ограничения, ритуальных услугах;
  • контактной информации (для этого есть визитка).

Не используйте превосходные и сравнительные степени («самый дешевый», «наилучший» и т.п.). Формулируйте предложение на основе субъективного суждения. Например: «FTLAD – одна из лучших юридических компаний».

При составлении текста и заголовков не выходите за рамки ограничений по символам, проверьте, чтобы заголовок соответствовал ключевому запросу. Также учитывайте язык и валюту региона, на который таргетируетесь.

Изображение

Нужно подобрать такую картинку, которая имеет отношение к рекламному предложению, к посадочной странице и соответствует техническим требованиям Директа:

Требования к изображениям объявлений в Яндекс Директ

На изображении не должно быть:

  • информации о товарах (услугах) запрещенной тематики, попадающих под возрастные ограничения;
  • символики, названий компаний-конкурентов.

Чтобы кампания успешно прошла модерацию Яндекс Директ, используйте качественные картинки и видеоматериалы.

Ссылки

Убедитесь, что отображаемая ссылка соответствует рекламному предложению, не содержат символов (за исключением: №, #, /, -, %).

Быстрые ссылки должны относится к тому же домену, что и основная ссылка, быть релевантными посадочной странице, не повторяться. На одностраничном сайте они иногда ведут на разные части страницы – просто попросите веб мастера, чтобы он настроил якорные ссылки.

Визитка

Укажите в ней активный телефонный номер, регистрационный код юридического лица или индивидуального предпринимателя (если вы занимаетесь исключительно онлайн-продажами).

Ключи

Проверьте, чтобы ключевые фразы не были слишком обобщенными (типа «дешево» или «купить»), соответствовали тематике рекламы

Если вы подставляете ключевые фразы с помощью шаблона, убедитесь, что созданные объявления оформлены правильно.

Требования к баннерам

К баннерам Яндекс применяет те же правила, что и для текстово-графических объявлений. Главное преимущество такого размещения – возможность нанести на изображение логотип и контактную информацию.

Требования к баннерам в Яндекс Директ

Дополнительно Яндекс оценивает, насколько объявление удобно для восприятия. Чтобы успешно пройти проверку, соблюдайте следующие рекомендации:

  • размещайте текст на контрастном фоне;
Пример правильного и неправильного объявления в Яндекс Директ
  • оформляйте креатив в сдержанной цветовой гамме;
  • используйте не искаженные графические элементы;
  • откажитесь от мерцающего фона и мелькающих элементов;
  • не используйте аудио, не соответствующее тематике баннера.

Что делать, если объявление отклонили?

В большинстве случаев, ошибку, из-за которой отклонили объявление можно исправить.

Алгоритм действий здесь простой:

1. Выясните причину отклонения. В разделе «Объявления» поставьте фильтр «На модерации и отклоненные». Затем, в графе таблицы «Статус» кликните по знаку вопроса.

На модерации и отклоненные


2. Проанализируйте и исправьте указанные ошибки. Откорректированная версия объявления уйдет на повторную модерацию автоматически.

Если вы уверены, что рекламу отклонили ошибочно, обратитесь в отдел поддержки клиентов Яндекс Директа.

Иногда Яндекс блокирует кампанию и аккаунт одновременно, ссылаясь на пункт 15, который гласит:

Пункт 15 правил Яндекс Директа

Если вы не нарушили правил площадки, после повторной проверки кампания станет активной. В противном случае модераторы должны предоставить вам подробный отчет о нарушениях.

Снять блокировку по п.15 возможно, когда рекламу отклоняет алгоритм. Если это случилось по ошибке, специалист перепроверит объявление, и оно станет активным. Если же рекламу изначально отклонил модератор, повторная проверка может оказаться безрезультатной.

Сколько по времени длится модерация

Она может длиться от нескольких часов до нескольких дней.

Что влияет на продолжительность:

  • количество объявлений в кампании;
  • способ проведения (ручная модерация длится дольше автоматической);
  • время отправления объявления (график работы модератора – с 9 до 24 часов);
  • наличие (отсутствие) необходимых документов.

Яндекс особо тщательно проверяет содержание, оформление, тематику баннеров, которые будут размещаться на главной странице. В связи с этим модерация занимает больше времени, чем обычно.

Когда проверка завершится, статус рекламы изменится:

Изменение статуса объявления после прохождения модерации в Яндекс Директ


Совет: если вы хотите быстрее запустить кампанию, отправляйте рекламные материалы не сразу, а по частям.

Как обойти модерацию

Одна из хитростей – отправить материалы на проверку в ночное время. Т.к. модераторы работают до 24 часов, появляется надежда, что автоматический алгоритм пропустит объявление до того, как его проверит специалист Яндекса.

Непорядочные рекламодатели нередко пользуются редиректами: направляют пользователя на один ресурс, а робота на другой, где нет нарушений. Если будете размещать рекламу подобным образом, рано или поздно это приведет к перманентной блокировке аккаунта и запрету на размещение.

Советы по прохождению модерации

Важно! Проверяется не только реклама, но и сайт, на который ведет ссылка. Наличие юридической информации, политики конфиденциальности, контактных данных обязательно. Во всех формах для заполнения должен быть чекбокс для получения согласия на обработку персональных данных.

Следите за сроком действия подтверждающих документов, своевременно направляйте на проверку новые копии.

Можно узнать заранее, пройдет ли ваша тематика модерацию Яндекса. Введите в поисковике название и схожий текст. Если увидите в выдаче похожие объявления, можно рассчитывать на позитивный результат.

Заключение

Чтобы пройти модерацию достаточно соблюдать правила к размещению. Если система отклонила РК, вы получите электронное письмо с разъяснением причин отказа. Недочеты можно быстро отредактировать и запустить проверку заново.

Читайте также:

Баннер на поиске в Яндекс Директ

Похожие аудитории в Яндекс Директ

Спецразмещение в Яндекс Директ


Возврат к списку