Детальный анализ ассоциированных конверсий
02.04.2020

Детальный анализ ассоциированных конверсий

Как правило, пользователи посещают ваш сайт несколько раз, прежде чем совершить конверсионное действие. Например, покупку.

При этом посещения одного пользователя могут быть с разных источников — с контекстной рекламы, поисковых систем, соц сетей или e-mail рассылки.

Если при такой последовательности человек совершит покупку на последнем касании, т.е. после перехода с email, то конверсия будет засчитана email-рассылке.

Грубой ошибкой будет полагать, что все остальные источники трафика оказались неэффективными. Ведь первым касанием была именно контекстная реклама, которая наряду с остальными источниками повлияла на принятие решения совершить целевое действие.

Посещения с данных источников считаются ассоциированными конверсиями, так как они привели пользователя к покупке.

Особенно важно учитывать ассоциированные конверсии в нишах с долгим циклом принятия решения.

Для чего необходимо считать ассоциированные конверсии?

• Грамотно оценить, какой источник трафика приносит вам прибыль;

• Избежать ошибки, отключив источник, которые не приносит прямых конверсий, но при этом дает ассоциированные конверсии;

• Увидеть, какой путь проходят пользователи до покупки;

• Показать заказчикам эффективность рекламы и записать на свой счет заявки, которые были в итоге с других источников, но после визита с вашей рекламы.

Как отслеживать ассоциированные конверсии?

C 23 ноября в ConcepttPzVysGms добавилась возможность анализировать ассоциированные конверсии, которые появились в результатах мониторинга CPA.

Чтобы их открыть:

1) Перейдите на уровень кампании

11.jpg

2) В строке «Мониторинг CPA» нажмите «показать результаты».

12.jpg

Откроются результаты мониторинга CPA.

Статистику ассоциированных конверсий вы найдете в колонке «Конверсии».

Через дробь отображаются:

• количество конверсий;

• % конверсии из клика в достижение цели;

• цена конверсии.

13.jpg

Чтобы углубиться в статистику и посмотреть ассоциированные конверсии отдельно на уровне кампаний, групп, объявлений, и фраз, вы можете переключать уровни слева от таблицы.

14.jpg

Вы можете посмотреть отдельного пользователя и проанализировать его путь принятия решения.

Для этого нажмите на общее количество ассоциированных конверсий.

15.jpg

Выберите пользователя, чтобы посмотреть информацию о его визитах.

У каждого пользователя отображается общее количество визитов, конверсий и все возможные параметры визитов.

16.jpg

Пример #1 анализа ассоциированных конверсий

Если в вашей нише люди долго принимают решение, то учет ассоциированных конверсий просто необходим. Например, рассмотрим фразу «детская мебель из массива дерева от производителя». Казалось бы, потрачено 2224,26 рублей, и нет ни одного достижения цели.

Это ошибочный вывод, в результате которого неопытный специалист мог бы отключить фразу. Грамотный специалист всегда учитывает ассоциированные конверсии.

В результатах мониторинга CPA вы можете увидеть, что было 4 ассоциированных конверсии с ценой цели 556,07 рублей.

17.jpg

Пример #2 анализа ассоциированных конверсий

Почему так важно отслеживать ассоциированные конверсии?

Рассмотрим на примере двух похожих транзакционных запроса:

1) аммиачная селитра цена

2) аммиачная селитра купить

18.jpg

Казалось бы, запросы должны работать примерно одинаково, но из результатов мониторинга CPA мы видим совсем другую картину.

По фразе «аммиачная селитра цена»:

• потрачено 15 683,68 рублей;
• нет достижений целей и всего лишь 1 ассоциированная конверсия.

Если бы не отображалась информация об ассоциированных конверсиях, то специалист мог бы предположить, что фраза транзакционная, ее не стоит отключать, возможно люди возвращаются по ней и достигают цели.

Но теперь вы можете четко видеть, что была только 1 ассоциированная конверсия при расходах в 15 683,68 рубля, поэтому фразу можно с уверенностью отключить.

Теперь рассмотрим вторую фразу.

По фразе «аммиачная селитра купить»:

• потрачено 19 624,5 рублей;
• 6 прямых и 4 ассоциированных конверсии.

Фраза со словом «купить» успешно работает и приносит как прямые, так и ассоциированные конверсии. А цена цели в 3 раза меньше, чем у фразы со словом «цена».

Откуда берутся данные для определения ассоциированных конверсий?

1) ConcepttPzVysGms выкачивает всю статистику из Яндекс.Метрики со страницы Посетители, где отображается история визитов и действий посетителей.

2) И через сопоставление одинаковых ClientID определяет, были ли ассоциированные конверсии.

Такой подробной и глубокой информации по ассоциированным конверсиям, как в ConcepttPzVysGms, вы не получите даже в Яндекс.Метрике. А в Google Analytics ассоциированные конверсии отображаются не со столь подробной расшифровкой.

Точность расчетов ConcepttPzVysGms вы можете перепроверить в Метрике.

И что делать дальше?

Исправлять ошибки прямо сейчас с помощью ConcepttPzVysGms!

Выполните 2 рекомендации:

1) проверьте фразы, которые были ошибочно отключены (возможно по ним были ассоциированные конверсии)

2) отключите фразы, по которым сливается бюджет, и нет ни прямых ни ассоциированных конверсий.

Читайте также:


Возврат к списку