Что такое конверсия в Яндекс Директ
Трафик - это важно. Но как понять, есть ли от него результаты? В этой статье мы подробно разберем, что такое конверсия в Яндекс Директе, от каких факторов она зависит и как она рассчитывается. Для начала нужно запомнить, что конверсией (CR, Conversion rate) принято называть соотношение визитов целевых посетителей, которые привели к конверсионному действию, и числа посещений, выраженное в процентах. Целевым клиентом называют пользователя, который после перехода на сайт купил товар, оформил заказ услуги или выполнил другое необходимое действие. Также в интернет-маркетинге такого пользователя часто назвают лид (lead).
Содержание
- Примеры целевых действий клиента
- От чего зависит коэффициент целевых визитов (кликов)?
- Как рассчитать конверсию?
- Как отслеживать?
- Как повышается конверсия?
- Какая конверсия считается хорошей в Яндекс Директ?
Примеры целевых действий клиента
Если говорить подробнее о конверсии в Яндекс Директе, то это процент лидов от общего количества кликов по конкретному объявлению.
Конверсионное действие зависит от целей рекламы и обычно выражается в:
- заказе обратного звонка через виджет;
- заполнении формы на сайте;
- подписке на рассылку новостей, информации об действующих акциях, скидках;
- оформлении заказа;
- обращении в службу поддержки;
- проведении на сайте необходимого времени;
- добавлении понравившегося товара в корзину;
- просмотре конкретного количества страниц.
От чего зависит коэффициент целевых визитов (кликов)?
Он зависит от частотности ключевых слов, оформления интернет-ресурса, качества рекламы, точности геотаргетинга и CTR (показателя кликабельности). Последний параметр играет большую роль, поскольку при его увеличении уменьшается стоимость клика. Благодаря этому можно увеличивать количество посетителей.
Подробнее об этом можно почитать в соответствующих статьях: как уменьшить стоимость клика или как увеличить CTR.
Как рассчитать конверсию
Формула расчета конверсии выглядит следующим образом:
Конверсия = заявки/клики*100%
Благодаря настройке конверсии в Яндекс Директе можно следить за важными показателями. Например, если переходов на сайт было 500, а заказов совершено только 5, то показатель равен 1%.
Если посмотреть статистику в рекламном кабинете Яндекс Директа, то она будет выглядеть так (на скриншоте представлены значения кампаний контекстной рекламы и РСЯ):
Как отслеживать
Перед отслеживанием конверсии объявления в Яндекс Директе нужно выполнить следующую настройку:
- Создание целей в Яндекс Метрике. Для отслеживания показателя в Яндекс Директ надо задать цели на вкладке настроек счетчика. Они бывают двух основных видов: сложные и простые. Первый вид отличается наличием нескольких шагов (просмотр страницы, совершение звонка), а второй - количество просмотров страниц, сделанных звонков, а также покупок.
- Необходимо связать показатели счетчика с рекламной кампанией, воспользовавшись общими настройками. Для этого устанавливается номер счетчика метрики.
После совершения этих действий Яндекс будет автоматически подсчитывать статистику по стоимости заявок, количеству и проценту конверсий.
Как повышается конверсия
Для ее увеличения специалистами предпринимаются следующие меры:
-
Снижение количества нецелевых запросов - первая и важная мера, благодаря которой может быть повышена конверсия в Яндексе. Если увеличивается количество посетителей по таким запросам, то их нужно добавить в минус-слова.
-
Проверка качества рекламы (трактовка предложения, наличие на сайте всего обещанного вашей ЦА).
-
Оценка лендинга. Необходимо проверить, соответствует ли он размещаемым объявлениям. Возможно, есть страницы, точнее отвечающие запросам.
-
Проверка качества страниц, на которые ведет реклама - еще одна мера, направленная на увеличение числа целевых визитов (кликов) в Яндекс Директ. Посмотрите, как сделано у других сайтов в вашей нише и подумайте, можно ли сделать так у себя.
-
Анализ сайта на наличие слабых мест. При наличии высоких цен делается акцент на основные достоинства продукции (услуг). Важно вызывать доверие у пользователя, для этого указываем сертификаты, достижения, лицензии, условия работы, контакты и т.п.
-
Изменение распределения бюджета между ключевыми фразами.
-
Отмена или изменение объявлений с большим числом отказов.
-
Необходимо задать корректировку по полу, возрастной категории, времени, что также поможет увеличить визиты (клики) в Яндекс Директ. Важно ориентироваться на целевую аудиторию и с ее учетом изменять ставки, понижая или повышая их.
Соотношение визитов целевых посетителей и числа посещений зависит не только от объявлений, но и от интернет-ресурса. Поэтому необходимо прикладывать усилия для улучшения рекламы и повышения эффективности страниц. Грамотная настройка сайта и контекстной рекламы покажет эффективность принятых мер. Повысить конверсию можно и с помощью нашего «Биддера».
Какая конверсия считается хорошей в Яндекс Директ?
Ответ на вопрос, какая конверсия является хорошей, может отличаться в каждом отдельном случае, поскольку все зависит от значений CTR и других параметров. Хорошая конверсия — это та, при которой заявки обходятся выгодно и их достаточно по количеству. К примеру, если показатель равен 1%, но стоимость услуги или товара окупает затраченные средства и отсюда реклама является выгодной — это хорошее соотношение визитов целевых посетителей и общего числа посещений.
В любом случае каждый бизнес имеет свой показатель соотношения целевых визитов и количества посещений. Например, если сравнить службу по доставке еды и продуктов с интернет-магазином женской одежды, то у первого варианта показатели достижения цели будут лучше. Объясняется это просто: зачастую посетители интернет-магазинов рассматривают товары из любопытства, чтобы сделать покупку позже. Поэтому рассуждения о том, каким должно быть значение, довольно субъективны. Если реклама окупается, то дела обстоят неплохо даже при невысоких показателях.
Удачи!
Читайте также:
- KPI контекстной рекламы
- Аудит рекламной кампании в Яндекс Директ
- Этапы настройки контекстной рекламы