Что такое конверсия в Яндекс Директ
05.03.2021

Что такое конверсия в Яндекс Директ

Трафик - это важно. Но как понять, есть ли от него результаты? В этой статье мы подробно разберем, что такое конверсия в Яндекс Директе, от каких факторов она зависит и как она рассчитывается. Для начала нужно запомнить, что конверсией (CR, Conversion rate) принято называть соотношение визитов целевых посетителей, которые привели к конверсионному действию, и числа посещений, выраженное в процентах. Целевым клиентом называют пользователя, который после перехода на сайт купил товар, оформил заказ услуги или выполнил другое необходимое действие. Также в интернет-маркетинге такого пользователя часто назвают лид (lead).

Содержание

Примеры целевых действий клиента

Если говорить подробнее о конверсии в Яндекс Директе, то это процент лидов от общего количества кликов по конкретному объявлению.

Конверсионное действие зависит от целей рекламы и обычно выражается в:

  • заказе обратного звонка через виджет;
  • заполнении формы на сайте;
  • подписке на рассылку новостей, информации об действующих акциях, скидках;
  • оформлении заказа;
  • обращении в службу поддержки;
  • проведении на сайте необходимого времени;
  • добавлении понравившегося товара в корзину;
  • просмотре конкретного количества страниц.

От чего зависит коэффициент целевых визитов (кликов)?

Он зависит от частотности ключевых слов, оформления интернет-ресурса, качества рекламы, точности геотаргетинга и CTR (показателя кликабельности). Последний параметр играет большую роль, поскольку при его увеличении уменьшается стоимость клика. Благодаря этому можно увеличивать количество посетителей.

Подробнее об этом можно почитать в соответствующих статьях: как уменьшить стоимость клика или как увеличить CTR.

Как рассчитать конверсию

Формула расчета конверсии выглядит следующим образом:

Конверсия = заявки/клики*100%

Благодаря настройке конверсии в Яндекс Директе можно следить за важными показателями. Например, если переходов на сайт было 500, а заказов совершено только 5, то показатель равен 1%.

Если посмотреть статистику в рекламном кабинете Яндекс Директа, то она будет выглядеть так (на скриншоте представлены значения кампаний контекстной рекламы и РСЯ):

Процент конверсии для кампании контекстной рекламы и РСЯ

Как отслеживать

Перед отслеживанием конверсии объявления в Яндекс Директе нужно выполнить следующую настройку:

  1. Создание целей в Яндекс Метрике. Для отслеживания показателя в Яндекс Директ надо задать цели на вкладке настроек счетчика. Они бывают двух основных видов: сложные и простые. Первый вид отличается наличием нескольких шагов (просмотр страницы, совершение звонка), а второй - количество просмотров страниц, сделанных звонков, а также покупок.
  2. Необходимо связать показатели счетчика с рекламной кампанией, воспользовавшись общими настройками. Для этого устанавливается номер счетчика метрики.

После совершения этих действий Яндекс будет автоматически подсчитывать статистику по стоимости заявок, количеству и проценту конверсий.

Как повышается конверсия

Для ее увеличения специалистами предпринимаются следующие меры:

  1. Снижение количества нецелевых запросов - первая и важная мера, благодаря которой может быть повышена конверсия в Яндексе. Если увеличивается количество посетителей по таким запросам, то их нужно добавить в минус-слова.

  2. Проверка качества рекламы (трактовка предложения, наличие на сайте всего обещанного вашей ЦА).

  3. Оценка лендинга. Необходимо проверить, соответствует ли он размещаемым объявлениям. Возможно, есть страницы, точнее отвечающие запросам.

  4. Проверка качества страниц, на которые ведет реклама - еще одна мера, направленная на увеличение числа целевых визитов (кликов) в Яндекс Директ. Посмотрите, как сделано у других сайтов в вашей нише и подумайте, можно ли сделать так у себя.

  5. Анализ сайта на наличие слабых мест. При наличии высоких цен делается акцент на основные достоинства продукции (услуг). Важно вызывать доверие у пользователя, для этого указываем сертификаты, достижения, лицензии, условия работы, контакты и т.п.

  6. Изменение распределения бюджета между ключевыми фразами.

  7. Отмена или изменение объявлений с большим числом отказов.

  8. Необходимо задать корректировку по полу, возрастной категории, времени, что также поможет увеличить визиты (клики) в Яндекс Директ. Важно ориентироваться на целевую аудиторию и с ее учетом изменять ставки, понижая или повышая их.

Соотношение визитов целевых посетителей и числа посещений зависит не только от объявлений, но и от интернет-ресурса. Поэтому необходимо прикладывать усилия для улучшения рекламы и повышения эффективности страниц. Грамотная настройка сайта и контекстной рекламы покажет эффективность принятых мер. Повысить конверсию можно и с помощью нашего «Биддера».

Какая конверсия считается хорошей в Яндекс Директ?

Ответ на вопрос, какая конверсия является хорошей, может отличаться в каждом отдельном случае, поскольку все зависит от значений CTR и других параметров. Хорошая конверсия — это та, при которой заявки обходятся выгодно и их достаточно по количеству. К примеру, если показатель равен 1%, но стоимость услуги или товара окупает затраченные средства и отсюда реклама является выгодной — это хорошее соотношение визитов целевых посетителей и общего числа посещений.

В любом случае каждый бизнес имеет свой показатель соотношения целевых визитов и количества посещений. Например, если сравнить службу по доставке еды и продуктов с интернет-магазином женской одежды, то у первого варианта показатели достижения цели будут лучше. Объясняется это просто: зачастую посетители интернет-магазинов рассматривают товары из любопытства, чтобы сделать покупку позже. Поэтому рассуждения о том, каким должно быть значение, довольно субъективны. Если реклама окупается, то дела обстоят неплохо даже при невысоких показателях.

Удачи!

Читайте также:


Возврат к списку